Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Тавде спасатели не пускают водителей на ледовую переправу

17 марта 2009, 10:32
В Тавде разгорается противостояние сотрудников МЧС и местных автовладельцев. Водители предпочитают срезать путь в город по льду реки.
Спасатели же боятся, что нелегальная переправа с наступлением весны долго не протянет и трагедий будет не избежать. Чтобы урезонить водителей, инспекторы готовы на крайние меры.

Старенькая "девятка", едва выехав на лед, тут же дала задний ход. Водителя испугала не столько хрупкость льда на реке, сколько сотрудники МЧС. С противоположного берега недобрыми взглядами они как раз наблюдали за маневрами.

Переправа на реке Тавде возникает стихийно каждый год, и каждый год сотрудники МЧС пытаются ее перекрывать. В этот раз поставили бетонные блоки. Но ночью расторопные таксисты оттаскивают их в сторону.

Вся "прелесть" нелегальной переправы для местных жителей в том, что от города Тавда до поселка Моторный по льду всего 200 метров. Если же ехать по правилам, через мост, который выше по течению, то этот же путь займет 16 километров. Поэтому на все запреты МЧС многие автовладельцы просто не обращают внимания.

Таксисты и не скрывают, что "катаются" с берега на берег, но все ради земляков. "Народ страдает. Обед, что у "маршрутки", что у автобуса – в одно время. Это очень плохо. Так что и паромы нужны, и переправа, естественно, зимой нужна", - говорит таксист Юрий Агапитов. Но только легальная, настаивает МЧС.

"У любой санкционированной переправы должен быть хозяин. То есть организация, или там какой-то орган, который эту переправу оборудует в соответствии с проектом, согласно требованиям инструкций по эксплуатации ледовых переправ. Эксплуатирует ее, и закрывает в конце сезона. Вовремя закрывает!" – подчеркивает Николай Дубовский, старший госинспектор по маломерным судам МЧС России по Свердловской области.

Идеальная ледяная дорога выглядит так, как в Таборинском районе: масса предупредительных знаков, шлагбаум, столбики разметки и смотритель, ежедневно проводящий замеры. Но стоит обустройство переправы почти миллион рублей в год. В местном бюджете их нет. Поэтому сотрудники МЧС вместе с главой округа пойдут простейшим, но надежным путем.

"Будем бурить и выставлять столбы, бетонировать и полностью прекращать вообще подъезд к правобережной части реки", - сказал глава Тавды Александр Соловьев.

Всего же в Свердловской области на 8 законных переправ – 18 самовольных. Каждую предстоит проверить и, по возможности, перекрыть до того, как с потеплением под лед уйдет первый незадачливый автолюбитель.