Ущемление прав инвалидов авиаперевозчиками - результат некоторых решений Минтранса, цитирует заявление Роспотребнадзора "Интерфакс".
"Мотивировка авиаперевозчика - федеральные авиационные правила, утвержденные приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82. При таких обстоятельствах проверка соответствия данного ведомственного нормативного акта требованиям федерального законодательства Российской Федерации, очевидно, становится неизбежной", - говорится в пресс-релизе Роспотребнадзора, опубликованном на сайте ведомства.
"Упрямство министерства, субъективно понимающего возложенные на него функции по принятию нормативных правовых актов, подразумевающее их издание исключительно "на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов" (указ президента РФ от 09.03.2004 № 314), фактически привело к системным нарушениям законодательства РФ", - говорится в пресс-релизе.
Роспотребнадзор, "обеспокоенный явным игнорированием Министерством транспорта РФ требований федерального законодательства", поставил перед правительством "проблему системного характера, связанную с ущемлением прав потребителей в отдельных сферах гражданских правоотношений", еще в ноябре 2007 года.
Это было связано со вступлением в силу приказа Минтранса России от 28.06.2007 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".
В результате, "вдохновленные своим основным регулятором, авиаперевозчики начали "творить чудеса" изобретательности по способам ущемления прав потребителей-пассажиров", отмечают в ведомстве.
"2008 год начался с того, что несчастные пассажиры, пытавшиеся вернуться с рождественских каникул в Российскую Федерацию (речь идет о событиях в аэропортах Болгарии в январе 2008 года), с изумлением обнаружили, что прав потребителей у них больше нет - их "отобрал" Минтранс России", - говорится в пресс-релизе.