Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Распродажи конфискованного имущества отменяются

4 февраля 2009, 14:43
Стоимость вещественных доказательств, подлежащих реализации, теперь будут определять независимые оценщики, а решение о продаже вещдоков начнет принимать суд, а не следователи.
Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, меняющий процедуры изъятия, хранения, оценки и реализации вещественных доказательств по уголовным делам (Проект федерального закона № 406329-4 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”). Планируется установить, что только суд вправе принять решение о реализации вещественных доказательств в виде: предметов, которые не могут храниться при уголовном деле; скоропортящихся товаров, а также имущества, подвергающегося быстрому моральному старению, хранение которых затруднено или требует специальных условий и обходится слишком дорого.
Согласно законопроекту, большие партии товаров, хранение которых затруднено или требует специальных условий и обходится слишком дорого, могут быть переданы на ответственное хранение организации, у которой они изъяты.

Предлагается обязательно проводить независимую оценку указанных вещественных доказательств. Это позволит защитить собственников имущества. В думском комитете по промышленности пояснили, что сегодня арестованное имущество можно продать, в том числе по заниженной цене. Если владелец товара добивается возврата через суд, то ему возвращается стоимость вещей деньгами – но по цене заведомо более низкой.

Теперь оценивать имущество будут не сотрудники силовых ведомств, а независимые эксперты саморегулируемых организаций оценшиков, при этом за ложную оценку им грозит уголовная ответственность. Сам товар можно изъять, только подробно составив протокол осмотра. И решение о последующей реализации товара, если это необходимо, будут принимать не дознаватели, а суд.

Представитель Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов сообщил, что одним из достижений документа стало введение уголовной ответственности для независимых оценщиков. «Сейчас им достаточно высказать своё мнение, а ответственность не несут ни они, ни правоохранительные органы. После окончательного принятия документа оценить тысячу дорогих шуб в 100 рублей станет небезопасно – с этим могут не согласиться владельцы. За неадекватную оценку эксперты будут отвечать».

Адвокат московской коллегии адвокатов «Князев и партнёры» Георгий Тер-Акопов считает, что теперь с решением суда придётся считаться. «Зачастую уголовные дела создавались для ареста и продажи ценностей. Во время процесса сообщали, что вещи подлежат уничтожению, после чего их реализовывали, – рассказал адвокат. – И решение суда никого не интересовало». Теперь же владелцы имущества могут претендовать на достойную компенсацию.