Напомним, что 17 января 2009 года около 14:00 местного времени сотрудник Нижнетагильского института испытания металлов Виталий Куликов летал на самодельном двухместном дельталёте над акваторией Нижнетагильского пруда в районе поселка Старатель Ленинского района Нижнего Тагила. Во время полета Куликов не справился с управлением и упал на лед пруда. В результате пилот получил множественные переломы ребер, перелом позвоночника и шок второй степени. Он был доставлен в Центральную городскую больницу Нижнего Тагила, где в этот же день скончался.
В ходе процессуальной проверки следователями Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ были опрошены очевидцы происшествия, исследованы обстоятельства произошедшего, которые установили картину происшествия. Как и предполагалось ранее, во время выполнения полета воздушный транспорт погибшего вошел в нестандартный режим полета, так называемый «голландский шаг». Дельталёт поворачивало в разные стороны, после чего, не справившись со вторым разворотом, он перевернулся в воздухе крылом вниз и с высоты примерно 40 метров от земли упал на лед.
Согласно выводам следователей, несчастный случай стал результатом грубого нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта самим потерпевшим. На этом основании следователи отказались возбуждать уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).