Покупателю же в условиях кризиса все труднее решиться на приобретение новых пылесосов или плазменных панелей, отмечает портал BFM.
В целом розничный товарооборот дорогостоящей и импортной продукции в Москве снизился, - это констатируют и независимые эксперты, и чиновники, и сами ритейлеры. В основном это произошло из-за ослабления курса национальной валюты. "Импортные товары будут и дальше дорожать, так как больше стали стоить кредиты для закупки товаров. Да и поставщики увеличивают цены. Это подталкивает нас к тому, чтобы производить свои товары взамен импорту", - утверждает руководитель московского департамента потребительского рынка и услуг Владимир Малышков.
Впрочем, импортная бытовая техника занимает около 80% в ассортименте магазинов, и зачастую заменить ее российскими аналогами просто невозможно. "Если среди крупной бытовой техники, например холодильников, довольно много российской сборки, то в мелкой высокотехнологичной цифровой технике почти все - импортная продукция", - подтвердил BFM директор по связям с общественностью Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
Пока цены на бытовую технику относительно стабильны, - рассказал вице-президент по стратегии торговой сети "Техносила" Леонид Тюкавкин: "Но в ближайшем будущем цены на новые поставки от наших вендоров должны увеличиться, ведь абсолютное большинство ассортимента наших товаров производится в зоне доллара и евро. Соответственно, пропорционально вырастут и розничные цены". Другой ритейлер - сеть "Эльдорадо" - уже в феврале ждет по тем же причинам подорожания всех видов техники на 10-20%.
Но в то же время многие крупные международные производители для стимулирования спроса снижают отпускные цены, - отмечает Антон Гуськов из РАТЭКа. Ритейлеры, по его словам, в свою очередь, также не заинтересованы в росте цен и, скорее, будут оптимизировать свою работу, логистику, управление и другие торговые процессы, чтобы не поднимать цены. "Пока же массового снижения цен нет, как нет и покупательской активности", - констатирует эксперт. После пиковых продаж в ноябре-декабре рынок "замер".
"Прежде всего падает спрос на крупную и дорогую бытовую технику, покупка которой может подождать. Это LCD и плазменные телевизоры, hi-fi и тому подобное. Упали продажи и устройств не первой необходимости, например, массажеров, увлажнителей, соляриев», — говорит Евгения Пармухина из исследовательской компании Research.Techart.