Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге вчера прошел митинг в защиту отечественного автопрома

27 января 2009, 09:20
Организаторы – «единороссы» – озвучили виновников экономического кризиса и протестных акций на Дальнем Востоке.
А «массовка» призывала покупать российское – «Ладу» и почему-то «Запорожец». Основу митингующих составили старушки и юные екатеринбуржцы, вряд ли накопившие пока даже на российское авто.

Как заявил собравшимся лидер уральских «единороссов» Виктор Шептий, виновники кризиса скрываются в некой стране «за океаном» и не случайно тяжелее всего кризис ударил по российской и китайской экономикам. Дальневосточные беспорядки организовали те же «заокеанские» вредители. Причем, иностранный след в организации протестных акций в ДВР скрыть толком и не удалось. «Под чьими флагами стояли участники этих акций? Под японскими и оранжевыми флагами. Мы знаем, где центр принятия решений, где находятся авторы этих антиправительственных и по сути антироссийских выступлений. Этими процессами дирижируют из-за океана. Если мы сдрейфим, и проявим слабость, то выиграют те – кто всегда выступали против сильной России», – призвал поддержать российское правительство Шептий.

Он признал, что повышение ввозных пошлин на иномарки действительно ударило по части дальневосточного населения, но отметил необходимость подобных правительственных решений. «Понятно, что Японии необходимо сбывать куда-то свой автохлам и пострадает часть жителей России, так называемые «перевозчики», но мы должны сохранить наш автопром. Мы должны думать о сохранении рабочих мест, о развитии нашей промышленности», – уверен Виктор Шептий.

Участники митинга с энтузиазмом реагировали на призывы поддержать российских автопроизводителей. «Да здравствует наша «Лада», да здравствует наш «Запорожец», – скандировала одна пожилая активистка «ЕР». «Запорожец уже не наш», – поправили ее соседи, но женщина не растерялась и подкорректировала «кричалку»: «Ну тогда да здравствует наш лучший автомобиль – «Ока».

Кстати, похоже, что проблема ввозных пошлин на иномарки в Екатеринбурге больше всего волнует или пожилых женщин, или юных «молодогвардейцев». По крайне мере из примерно 200 участников митинга (анонсировалась тысяча участников, но остальные 800, видимо, задержали автомобильные пробки) около 150 составляли бабушки, и еще около 50 – школьники с флагами «Молодой Гвардии».

Завершая митинг, Шептий в очередной раз сообщил, что выступает «За возрождение экономики России», и напомнил, что «штаб» недругов нашей страны находится где-то «за рубежом».

Затем к главе СРО «ЕР» подошел пожилой федеральный льготник и потребовал убрать с улиц города маршрутные «Газели». «Этих «Газелей видимо-невидимо. Чиновники только деньги в свой карман ложат и «Газели» на улицы выпускают, а нормальным автобусам уже дороги нет. Я получаю 50 рублей в месяц, как федеральный льготник и как мне по городу передвигаться?», – озадачил Шептия екатеринбуржец.

«Я тоже федеральный льготник», – признался главный свердловский «единоросс», после чего пообещал переговорить с главой города Аркадием Чернецким о возможности дополнительных закупок муниципального транспорта.

Кроме того, Виктор Шептий решил рассказать собравшимся историю своих взаимоотношений с продукцией отечественного автопрома. Первым автомобилем Шептия стала «подержанная «восьмерка». Затем он пересел за руль новой «девятки», которую Виктор Анатольевич считает «отличным автомобилем». Правда, сразу после покупки в «девятке», по словам Шептия, пришлось поменять: «резину», сцепление, колодки, патрубки, хомуты. В боевых командировках в Чечне Виктор Шептий в основном ездил за рулем «шестерок» и «Нив». «Нива вообще уникальная, неубиваемая машина. Правда, там со временем расшатывается подвеска, и иногда возникают проблемы с шаровой», – похвалил российский внедорожник глава СРО «ЕР».

На встречу с бабушками и «молодогвардейцами» Шептий прибыл на Toyota Camry и не видит в этом ничего зазорного. «Эти автомобили собираются в Ленинградской области и уже сейчас около половины комплектующих российские. Эту цифру должны довести до 70 процентов. Так что, фактически, покупая иномарку, но сделанную в России, вы все равно поддерживаете автопром нашей страны, ее промышленность», – подсказал возможность компромисса Виктор Шептий.