Раздел Общество
16 января 2009, 12:07

Автомобилистов обвиняют в попытке отделить Дальний Восток

Государственная Дума РФ обвинила приморских автомобилистов, выступающих против повышения ввозных пошлин на иномарки, в стремлении отделить Дальний Восток от России.
По мнению Аналитического управления аппарата Госдумы, за массовыми акциями протеста в регионе стоят некие враждебные стране силы, готовящие в России свою "оранжевую революцию".

Cправка думских аналитиков, попавшая в распоряжение "Независимой газеты", раскрывает парламентариям страшную правду: оказывается, массовые акции против увеличения пошлин "можно рассматривать как целенаправленные действия по дестабилизации социальной обстановки в ряде регионов России".

Далее в документе подробно излагается ход событий на Дальнем Востоке и даже подчеркивается, например, связь между заявлением МИД Японии о нежелательности повышения пошлин с появлением в руках некоторых митингующих японских флагов и антиправительственных плакатов с угрозой отделения Приморья.

В общем, делают вывод аналитики, "акции протеста реализуются по единому сценарию, напоминающему сценарий так называемых оранжевых революций, когда искусственно инициированное недовольство людей впоследствии направлялось в политическое русло и приводило к дестабилизации ситуации, смене власти в стране и получению псевдонезависимости".

Если верить справке, то основная задача неназванных "врагов" – "отделить Дальний Восток от России". "Значительные массы людей не понимают того, что стали жертвами многократно обкатанных в Восточной Европе технологий вовлечения в антигосударственную активность со стороны зарубежных социальных технологов, которые чужими руками пытаются решить собственные задачи", - сетуют авторы документа.

В связях с врагом думские аналитики заподозрили даже приморских единороссов - ведь протестующих полностью поддержали и краевое Заксобрание, и городская Дума Владивостока.

"Это абсолютно тупая, прямолинейная, неизбежная реакция"

Оппозиция не поверила выводам аналитиков. Цель записки, разосланной депутатам - дискредитировать все дальнейшие акции проеста, объявив их "антигосударственными и инспирированными из-за рубежа", указал депутат Сергей Решульский.

"Это паника, – прокомментировал содержание справки член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко. – Кризис нужно как-то объяснять. Рационально это сделать невозможно – тогда надо признавать собственные ошибки. Если не собственную глупость. Например, придется оправдываться, почему у нас они делают отвратительные машины, да к тому же и дорогие. Второе – они таким образом стравливают регионы. В данном случае – Поволжье и Дальний Восток. Это абсолютно тупая, прямолинейная, неизбежная реакция".

Руководитель аналитического управления Госдумы Александр Белоусов вчера для комментариев был недоступен. Как стало известно корреспонденту "Независимой газеты", конкретные авторы у справки есть, но выяснять их имена не имеет смысла, поскольку они лишь добросовестно выполнили поступивший сверху заказ.

Корреспонденты издания долго пытались обнаружить следы граждан и организаций, решившись отторгнуть у России Дальний Восток, пишет "Независимая". Однако ни в самом регионе, ни в правоохранительных органах, ни на блогах, ни в исследованиях экспертов найти никаких проявлений сепаратизма в регионе не удалось.

Единоросс Пехтин видит в акциях протеста руку западных спецслужб

Обеспокоенные судьбами родины корреспонденты НГ попросили депутата от Приморского края Владимира Пехтина поделиться с газетой хотя бы частью добытых им сведений о подрывной деятельности врагов российского народа и попытках отобрать у страны Дальний Восток.

"В умах и некоторых иностранных спецслужб, и некоторых заокеанских политологических центров такие планы очевидно зреют и это вполне можно предположить", - заявил Пехтин. По его словам, автомобилисты, начавшие борьбу за правый руль, "к сожалению, сначала не поняли, что их используют, но теперь наконец начали это понимать".

Поначалу Пехтин не захотел выдавать никаких названий, но потом сдался: "Есть в Приморье филиалы разных международных структур типа "Ротари-клуба" и тому подобных". Так что, намекнул он со значением в конце беседы, "тут не все так просто, как кажется".

Напомним, Владимир Пехтин - вице-спикер Госдумы, первый замруководителя фракции "Единая Россия" - уже не в первый раз бесстрашно разоблачает происки западных спецслужб. На днях он заявил, что конфликт между автомобилистами и властями был "разожжен искусственно группой заинтересованных лиц", которые хотят "организовать массовые стихийные выступления с целью расшатать политическую ситуацию в регионе и в России в целом".

В то же время прокремлевский политолог Максим Григорьев утверждает, что акции протеста поддерживает "маргинальная оппозиция", которую финансируют теневые бизнесмены, чтобы оппозиционеры "раскачивали лодку в их интересах". Зато "Единая Россия" и другие "системные партии", по его словам, "пытаются разрулить проблему".

Акции протеста в Приморье (СПРАВКА)

С 12 января 2009 года в среднем на треть были повышены пошлины на ввоз в Россию иномарок. На автомобили зарубежных компаний, собранные на российских заводах, это не распространяется. Повышением пошлин правительство РФ намерено поддержать отечественный автопром в условиях экономического кризиса.

Во многих российских регионах прошли акции протеста с участием автовладельцев и лиц, занимающихся ввозом и продажей автомобилей. Особенно недовольны повышением пошлин на иномарки жители Дальнего Востока, где 90% автопарка - это японские автомобили.

В конце декабря во Владивостоке прошли две крупные несанкционированные акции против повышения пошлин. Для разгона протестующих был вызван местный, а также подмосковный ОМОН, бойцы которого действовали, по сообщениям, весьма жестко. Десятки людей были задержаны.