Как сообщили АПИ в пресс-службе Уральского государственного экономического университета, к такому мнению пришли участники заседания Центра управления рисками в бизнесе, науке и образовании, которое прошло на базе вуза. Инициатива связана с тем, что в области пока нет возможности обсуждать общие вопросы всей цепочки образования в едином пространстве. Отдельно существуют Совет ректоров вузов и Совет директоров ссузов. Руководители учреждений высшего, среднего, общего образования, а также бизнеса и власти согласились с необходимостью создания такой ассоциации.
Помимо прочего, на заседании был поднят ряд актуальных для образовательной сферы вопросов, однако центром обсуждения стали риски учреждений сферы профессионального образования, связанные с мировым финансовым кризисом и «демографической ямой».
По словам ректора УрГЭУ Михаила Федорова, все риски можно подразделить на внутренние и внешние. К внешним рискам он отнес переход на двухуровневую систему образования (магистратура и бакалавриат), мировой финансовый кризис, изменение статуса образовательных учреждений в связи с созданием Уральского федерального университета, сокращение контингента студентов, переход на новую систему финансирования и другие, к внутренним — несоответствие ряда образовательных услуг требованиям рынка, неэффективность системы трудоустройства выпускников, недостаток средств для развития материальной базы и другие. «На сегодняшний день образовательная деятельность находится в полном хаосе, и мы призваны ее упорядочить, — отмечает ректор. — Мы должны разработать конкретные предложения по преодолению рисков и предоставить их для рассмотрения на Совете ректоров Свердловской области».
По словам заведующего отделом науки министерства промышленности и науки Свердловской области Александра Коковихина, те конъюнктурные ограничения, с которыми столкнулась промышленность в условиях мирового финансового кризиса, ставят особые задачи перед системой образования. «В первую очередь, это вопросы переподготовки кадров. Особенное внимание в настоящее время уделяется таким отраслям, как жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное и жилищное строительство, соответственно, нужно готовить специалистов в этих отраслях», — пояснил он.