Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новая версия крушения Ми-8 на Алтае

13 января 2009, 10:49
К числу версий катастрофы вертолета Ми-8 на Алтае, унесшей жизни семерых человек, в том числе полпреда президента России в Госдуме Александра Косопкина, добавилась еще одна.
Согласно ей, трагедия произошла из-за того, что пассажиры вертолета решили поохотиться на горных козлов прямо с воздуха. При этом Ми-171 опустился слишком низко и зацепил хвостовым винтом склон горы, пишет "Коммерсант".

Как отмечает издание, по просьбе кого-то из пассажиров командир Ми-171 снизился до минимально возможной высоты, чтобы охотники то ли подобрали со склона подстреленного горного козла, то ли чтобы им было удобнее целиться в животных. В какой-то момент вертолет слегка развернуло, и он зацепил хвостовым винтом склон горы. Двигатель остановился, и машина, упав на склон, скатилась в ущелье. При этом часть пассажиров вылетела в открытый люк.

Официально подтвердить или опровергнуть эту версию участники расследования пока отказываются, заявив, что первоначальные выводы можно будет сделать по результатам расшифровки показаний бортовых самописцев. В "Газпромавиа" "Коммерсанту" буквально заявили: "Всякое может быть".

Члены госкомиссии МАК и следователи следственного управления на транспорте во вторник продолжат осмотр места крушения вертолета Ми-8 на Алтае, сообщила представитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ Татьяна Дубенюк.

По ее словам, осмотр места авиакатастрофы начался в понедельник, тогда были обнаружены "черные ящики" разбившегося вертолета.

Сегодня предполагается, в частности, изъять детали вертолета, которые будут направлены на экспертизу.

"Работать приходится в сложных условиях, так как место крушения находится в труднодоступном месте в горах", - сказала Дубенюк.

Тела погибших доставлены в Москву и Горно-Алтайск

Тела погибших при крушении вертолета Ми-8 на Алтае доставлены с места авиакатастрофы в Москву и Горно-Алтайск, сообщил и.о. начальника Сибирского регионального центра МЧС РФ Данияр Сафиуллин на пресс-конференции в Горно-Алтайске во вторник.

По словам Сафиуллина, тела погибших были эвакуированы с места трагедии на вертолете накануне вечером, передает РИА "Новости".

"Пятеро (погибших) доставлены в Горно-Алтайск, двое отправлены в Москву", - сказал он.

Авария Ми-8 компании "Газпромавиа" произошла в минувшую пятницу, 9 января. В результате крушения вертолета погибли семь человек, включая полпреда президента РФ в Госдуме Александра Косопкина. Выжили четыре человека.

Вертолет Ми-8 компании "Газпромавиа" совершал рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. По данным республиканского МЧС, он вылетел из Бийска и совершил посадку в Чемале. Затем продолжил полет по маршруту, но в назначенное время в пятницу на связь не вышел. На борту находилось 11 человек - трое членов экипажа и восемь пассажиров. Место крушения вертолета на западном склоне горы Черная в труднодоступном районе было обнаружено в воскресенье.

Выживший в катастрофе Ми-8 заместитель председателя правительства Республики Алтай, полномочный представитель региона в Москве Анатолий Банных рассказал, что во время полета произошла остановка двигателя, после этого вертолет рухнул. Когда спасатели добрались до места катастрофы, Банных по телефону дозвонился до главы республики Александра Бердникова и рассказал об обстоятельствах крушения.

Для расследования причин крушения Ми-8 на Алтае создана государственная комиссия Международного авиационного комитета (МАК), сообщила накануне представитель Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКП РФ Татьяна Дубенюк.

По ее словам, госкомиссия будет вести расследование параллельно с расследованием, которое проводит Следственный комитет. Члены госкомиссии в понедельник прибыли из Москвы в Горно-Алтайск.

Выживший пилот оставлял знаки на месте катастрофы

По словам Сафиуллина, второй пилот разбившегося на Алтае вертолета Ми-8 Максим Колбин оставлял опознавательные знаки на месте авиакатастрофы, чтобы, когда шла поисково-спасательная операция, их заметили спасатели с воздуха.

"Когда случилась авиакатастрофа, пилот выкладывал знаки на верху горы", - сказал Сафиуллин. По его словам, над местом авиакатастрофы неоднократно пролетали воздушные суда, задействованные в поисках, но они долго не могли заметить оставленные знаки.

Сафиуллин сообщил, что наземные поисковые группы и авиация обнаружили место крушения "почти одновременно", с разницей в несколько минут.

Он не подтвердил ранее прошедшую информацию о том, что выживший пилот прошел по горам 40 километров в поисках помощи. "Летчик был обнаружен в километре от места авиакатастрофы", - сказал Сафиуллин.

Он добавил, что, как считают спасатели, вертолет был найден "достаточно быстро", так как подобные поисковые работы в горах могут продолжаться значительно большее время.