Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Стоимость проезда в общественном транспорте может увеличиться

13 ноября 2008, 11:36
С 2009 года плата за проезд в общественном транспорте Екатеринбурга может подняться до 15 рублей.
Повышение транспортных тарифов на Среднем Урале уже началось — в Каменске-Уральском поездка в автобусе и троллейбусе подорожала с 11 до 12 рублей. По словам сотрудников РЭК Свердловской области, на сегодня аналогичных заявок от перевозчиков из других городов региона пока не поступало. Однако отраслевые специалисты считают, что повышение платы в ближайшие несколько месяцев неизбежно.

Как сообщил "Уралинформбюро" заместитель председателя комитета Облдумы по промышленной, аграрной политике и природопользованию Ринат Садриев, в Екатеринбурге себестоимость провоза одного пассажира в муниципальном автобусе составляет 21 рубль 61 копейку. Еще больше она у частных перевозчиков, поскольку они обладают меньшими ресурсами и постоянно вынуждены прибегать к услугам аренды.

"Сейчас нет ни одной транспортной компании, которая не была бы обременена кредитными или лизинговыми платежами. Случаев повышения ставок или требований досрочно погасить заем пока не было, однако перевозчики боятся, что все это еще впереди. Так или иначе, в условиях кризиса им нужно решать проблему нехватки средств, поэтому тарифы будут повышаться", — отмечает Р.Садриев. По его словам, муниципальные предприятия уже готовят соответствующие документы в РЭК. 15 рублей за билет им хватило бы, чтобы работать в сложившихся тяжелых условиях и делать выплаты по кредитам. При этом, если РЭК согласится с доводами муниципалов, вслед за ними плату поднимут и частники.

Но даже при новом уровне тарифа никто из транспортников не может рассчитывать в следующем году на обновление техники. "О приобретении новых машин речи не идет. Между тем, при 70% износе парка приходится тратить все больше и больше денег на его обслуживание. Получается замкнутый круг", — констатирует Р.Садриев.

Не добавляет оптимизма и предстоящая монетизация льгот — деньги, которые будут выдаваться льготным категориям пассажиров на руки, могут просто не попасть к транспортникам. Пенсионеры способны израсходовать их часть на другие нужды, а потом все равно добиваться бесплатного проезда. В целом, предложенная схема монетизации чревата не только убытками для перевозчиков, но и ростом социальной напряженности.

Решением вопроса могло бы стать введение для льготников электронного проездного. Подобный метод оплаты уже давно действует для всех категорий пассажиров в Челябинске, однако правительство Свердловской области отклонило такой вариант.

Эксперты не исключают, что даже без учета проблемы льготников некоторые компании не переживут зиму. Жертвой кризиса уже стало городское такси "Спас", которое не смогло выполнить финансовые обязательства по взятым в лизинг автомобилям. Возможно, распродавать имущество придется и другим перевозчикам. Пока специалисты воздерживаются от определенных прогнозов, указывая на то, что первые оргвыводы можно будет сделать по итогам февраля — ведь именно в этом месяце предполагается ввести монетизацию.