Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В школьных поборах на Среднем Урале прокуратура не усмотрела коррупции

21 октября 2008, 11:51
В Свердловской области продолжает работу «горячая линия» по школьным и детсадовским поборам.
Как рассказал на сегодняшней пресс-конференции в Екатеринбурге начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних областной прокуратуры Лев Ивонин, более чем за полтора месяца на телефон «горячей линии» поступили жалобы от 302 уральцев. 116 из них пожелали остаться анонимами, однако проверки были организованы, невзирая на этот факт. На сегодняшний день прокуроры наведались в 36 образовательных учреждений региона, однако сообщения о поборах подтвердились лишь в 20 случаях.

В адрес руководителей школ было внесено 19 представлений, были опротестованы 5 локальных актов (в том числе, и уставы школ). По словам Льва Ивонина, средняя сумма «добровольных пожертвований» (так называют поборы школьные вымогатели) сегодня составляет от 500 до 2000 рублей. Был зафиксирован и своеобразный «рекорд» – 5000 рублей. Кроме того, не подтвердилось анонимное сообщение о том, что в одной из школ Екатеринбурга с родителей пытались «собрать» 200 тысяч рублей. Последним же учебным заведением, где была выявлена противоправная деятельность, стала школа №28 в Ревде.

Между тем, основной целью денежных поборов сегодня являются отнюдь не личные нужды школьных руководителей. «Есть два направления, в котором двигаются деньги – на охрану школ и на их материально-техническое обеспечение», – утверждает Ивонин. «Возможно, таким образом руководители школ пытаются быстрее собрать необходимую для заведения сумму», – размышляет он. В любом случае, коррупционной составляющей в школьных поборах прокуратура не усмотрела.

Стоит отметить, что до сих пор работники ведомства не нашли ни одного подтверждения тому, как учебные заведения заставляют оплачивать «поступление» ребенка в детский сад или школу. В данном случае «аргументом» родителей может послужить не только звонок на телефон прокуратуры, но и предоставленная, к примеру, диктофонная запись разговора. «Располагая сведениями, содержащими признаки преступления, мы сможем потребовать объяснение от фигурирующего в записи лица. Затем последует проверка, и, возможно, встанет вопрос о возбуждении уголовного дела», – говорит Лев Ивонин. Добавим, что «горячая линия», организованная прокуратурой, будет действовать на Урале до Нового года.