Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Для строительства трамвайной ветки в Академический найдут инвестора. Но пока работы ведут за счет бюджета

21 мая 2021, 18:25
Для строительства трамвайной ветки в Академический найдут инвестора. Но пока работы ведут за счет бюджета
Фото: Григорий Постников, 66.RU
Стоимость ветки оценивается в 2,8 млрд рублей. Средства на нее будут выделяться на условиях софинансирования. Предполагается, что 95% поступит из федерального бюджета.

Как сообщает корреспондент 66.RU, мэр Екатеринбурга Алексей Орлов на объезде в Академическом заявил, что для строительства трамвайной ветки в район планируют заключить концессионное соглашение.

«Мы на стадии строительства первой очереди трамвайной ветки в Академический. По следующим очередям мы предполагаем заключить концессионное соглашение. Мы ожидаем захода частной концессионной инициативы по всему Екатеринбургу, где выделяем первый этап — строительство трамвая в Академический и его эксплуатация. Это жизненно необходимо», — заявил глава города.

Пока инвестора не нашли, работы начали из средств бюджета. Строительство ветки в Академический предусмотрено муниципальной программой «Столица» на 2017—2022 годы. В комплексе с прокладкой трамвайной линии предусмотрена также и реконструкция транспортной развязки на пересечении улиц Серафимы Дерябиной и Начдива Онуфриева и подходов к эстакаде.

Ранее мэр Екатеринбурга заявил, что трамвайную ветку в Академический начнут строить уже в июле этого года. Завершить работы по плану должны в 2024 году, но глава города уточнил, что их постараются закончить досрочно, к 300-летию Екатеринбурга.

  • Новая трамвайная ветка должна соединить Академический с центром города. Первая очередь предусматривает строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. Протяженность первой очереди составит 4 км. Линия пройдет до соединения с улицей Татищева и составит 6,7 км.
  • На новой линии будет 11 остановок и регулируемых пешеходных переходов. Сначала трамвайная ветка пройдет по улице Вильгельма де Геннина, за 300 метров до строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу. Через развязку с Объездной дорогой линию пустят в разделительной полосе в одном уровне, но с учетом проектируемой эстакады. Затем — под эстакадными частями улицы Волгоградской, до транспортной развязки на Гурзуфской — Репина и в разделительной полосе улицы Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить, пустив по улице Вавилова и проспекту Академика Сахарова.
  • Ранее правительство региона нашло инвестора для запуска трамвая в Верхнюю Пышму. Трамвайную ветку, по обновленным данным, достроят в третьем квартале этого года. Но запуск трамвая сразу после этого не состоится: согласно договору, инвестор может до конца весны 2022 года строить в Пышме депо.