Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

У свердловских летчиков будет аэродром, но не будет самолетов

29 сентября 2008, 16:07
Самый крупный в Свердловской области учебный аэродром будет реконструирован. Однако обновления парка авиационной техники, которая находится в эксплуатации уже более 20 лет, не предвидится.
Аэродром в Логиново — это самый крупный в Свердловской области учебный аэродром, находящийся в ведении Свердловской областной организации РОСТО (ДОСААФ). В связи с тем, что в конце мая будущего года на этой площадке планируется проведение международных соревнований по самолетному спорту с розыгрышем Кубка Губернатора Свердловской области, летная база закрыта не реконструкцию.

Как рассказал АПИ начальник летного отдела Свердловской областной организации РОСТО (ДОСААФ) Александр Плигузов, уже проведены все проектные работы, вырыт котлован под многофункциональное модульное здание, которое будет возведено к концу декабря; отстроено пять жилых домиков (два летних и три зимних), за летнее время реконструировали два ангара и командно-диспетчерский пункт. «В планах закончить всю «грязную» работу к концу декабря, чтобы до мая заниматься исключительно отделочными работами и благоустройством территории площадки», — добавил Плигузов.

Инфраструктура аэродрома будет полностью реконструирована, однако, сам парк техники не будет обновлен. Александр Плигузов поделился, что «ресурсы на исходе» — самолеты уже находятся в эксплуатации более 20 лет. «Через каких-то два-три года авиаклуб РОСТО (ДОСААФ) останется без техники. Из спортивных самолетов у нас в резерве только один Як-52, а хотелось бы иметь еще Су-26 и Су-29, но не известно, когда они появятся в парке. Возможно, в скором времени мы поменяем устаревшие Ан-2, которых у нас три, на Ан-28».

Как уже упоминалось, в мае 2009 года на базе летной школы РОСТО (ДОСААФ) в Логиново пройдут международные соревнования по высшему пилотажу на самолетах Як-52. По словам Плигузова, к этому времени надо будет полностью отремонтировать имеющеюся технику, чтобы на ней можно было подняться в небо.

Кстати, самолеты взлетают на аэродроме по грунтовой полосе — это еще одна проблема — прошел дождь или снег и дорогу «развезло», а значит, и взлететь невозможно. «В принципе, грунтовую полосу можно использовать для занятий, но в идеале, она должна быть бетонной».

Несмотря на ряд острых проблем, которыми озабочены профессионалы летного дела, для любителей — условия, которыми обладает аэродром, вполне удобоваримы. В Логиново есть возможность выполнять пробные парашютные прыжки, полеты на пилотаж, полеты на пара- и дельтапланах, организовывать воздушные прогулки и можно подняться в воздух всей семьей.