Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Парень у подъезда один отбился от троих нападавших. Теперь ему грозит восемь лет колонии

26 января 2018, 11:25
Парень у подъезда один отбился от троих нападавших. Теперь ему грозит восемь лет колонии
Фото: 66.RU
Сегодня в Кировском районном суде стартует разбирательство по делу в отношении жителя Екатеринбурга Владислава Рябухина, который обвиняется в избиении Саргиса Арутюняна.

История началась летом 2017 года. В ночь с 1 на 2 июля Владиславу Рябухину позвонил друг Эдик и попросил съездить с ним в Пионерский район Екатеринбурга, забрать его девушку Василису с вечеринки. Парень согласился, тем более что девушка пожаловалась, что к ней пристают какие-то молодые люди.

Владислав Рябухин:

Парень у подъезда один отбился от троих нападавших. Теперь ему грозит восемь лет колонии

— Когда мы приехали по нужному адресу, то увидели возле подъезда сестру Василисы Ксюшу. Рядом с ней стоял еще один гость вечеринки, которого, как потом выяснилось, звали Гриша. Когда Эдик подошел к ним, поздоровался и спросил, где Василиса, Гриша ответил: «Завали…» Я шел позади, на расстоянии двух-трех шагов. Когда я до них дошел и спросил, в чем дело, тоже получил порцию матов от Гриши в свою сторону. Я ему сказал: «Повтори», он сделал это несколько раз. Вот после четвертого я дал ему пощечину.

После этого Гриша на некоторое время зашел в подъезд, а потом вышел и попросил Владислава отойти поговорить. Парень признался, что ему 16 лет и ничего плохого он не хотел. Молодые люди пожали друг другу руки и уже собирались расходиться, как вдруг к ним подошли три крепких парня: Саргис Арутюнян, Низами Аббасов и Салам Фараджов, которые начали выяснять отношения с Владиславом. Сначала Гриша шагнул вперед и начал их успокаивать, однако, по словам Владислава, сделать это было крайне сложно. Практически с ходу парни заявили, что Влад слишком громко орет и самоутверждается на 16-летнем подростке.

Владислав Рябухин:

— Получается, Саргис сначала отодвинул Гришу рукой, а потом ударил меня по лицу кулаком, рассек бровь в кровь. Я отмахнулся, тоже ударил его по лицу. Он попятился назад, споткнулся о бордюр и упал. Звук того, как его голова ударилась об асфальт, слышали все. В этот момент Гриша кинулся с кулаком на Эдика, но последний его опередил. Казалось, что на мгновение все стихло. Как вдруг Салам стал кричать, что у Саргиса начался приступ эпилепсии.

В этот момент Владислав подбежал к Саргису и стал оказывать ему первую помощь: перевернул на левый бок, разжал зубы и всунул в рот зажигалку, чтобы парень не заглотнул язык. Когда все закончилось, Влад оставил свой номер телефона друзьям Саргиса и уехал. После удара по лицу он почувствовал себя очень плохо, у него началась рвота и головокружение — симптомы сотрясения мозга.

Свое продолжение история получилась спустя практически месяц — 27 июля, когда Владиславу Рябухину позвонили из полиции и попросили подъехать в отдел. Там молодой человек узнал, что Саргис Арутюнян написал на него заявление. Запоздалое обращение в органы внутренних дел пострадавший объяснил тем, что у него сильно болела голова и ему делали трепанацию черепа. После того как Влад дал показания, ему сообщили, что дело будет расследоваться по 118-й статье УК РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности». Обвиняемый на какое-то время даже смирился, что ему светит условный срок. Но вскоре дело передали другому следователю, и статью внезапно переквалифицировали на ст. 111 «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью».

Владислав Рябухин:

— Это стало для меня большим шоком. Дело в том, что изначально все показания в принципе были в мою пользу. Но потом, когда у Саргиса появился адвокат, все пошло не так. В новой версии оказалось, что он меня первый не ударял, пропали подробности пьянки, якобы он вообще на той вечеринке не присутствовал и не употреблял алкоголь, а просто шел ночью в зал и случайно оказался на месте происшествия.

Показания изменили и другие участники событий. Хотя то, что Саргис с друзьями действительно присутствовал на вечеринке и пил, подтверждает и девушка Эдика Василиса. Она неоднократно говорила об этом следователю, но та почему-то решила не заострять на этом внимание и не внесла в дело.

Позже, рассказывает Владислав, на контакт с ним вышли родственники Саргиса. Сначала дядя предложил заплатить им 1 млн рублей за прекращение дела. После появился адвокат с предложением компенсировать близким потерпевшего 500 тысяч рублей, согласиться на особый порядок рассмотрения дела и полностью признать вину. Тогда, как уверял защитник, у Рябухина появится «небольшой шанс на свободу». Однако парень отказался. На помощь Владиславу пришел руководитель патриотического клуба, в котором ранее занимался молодой человек.

Андрей Гореславцев, руководитель духовно-патриотического движения «Русь»:

Парень у подъезда один отбился от троих нападавших. Теперь ему грозит восемь лет колонии

— В данном случае не нужно иметь юридического образования, чтобы понять очевидную вещь — Владислав невиновен. Тем более, нести ответственность по такой статье, как умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, он не должен. Считаю дело сфабрикованным. Для меня странно, что никто из сотрудников следствия и органов надзора прокуратуры не обратил внимание, что дело сфальсифицировано. Оно расследуется совершенно не по той статье, и это мое мнение как бывшего сотрудника ОВД. Оно должно быть прекращено.

Гореславцев утверждает, что Владислав защищался и вынужден был нанести ответный удар. Кроме того, у второй стороны было количественное преимущество. Благодаря руководству клуба у молодого человека появился адвокат. Правда, достаточно поздно, всего за четыре дня до суда.

Алексей Зорин, адвокат юридической компании «Магнат»:

Парень у подъезда один отбился от троих нападавших. Теперь ему грозит восемь лет колонии

— Мое личное убеждение: ботаников нельзя обижать. А если серьезно, то, обратись Владислав к нам сразу, а не за 4 дня до суда, не было бы вообще никакого дела. По нашему заключению, в действиях Рябухина нет состава преступления. Потому что имеет место необходимая оборона. Когда на тебя ночью выходят три крупных человека, изрядно выпивших, и наносят удар в голову, разбивая бровь в кровь, что является реальной угрозой для жизни, действия Рябухина вполне оправданны.

В ходе изучения материалов уголовного дела выяснилось, что отсутствуют первичные медицинские документы — карта вызова скорой помощи и история болезни, поэтому в данный момент трудно установить причинно-следственную связь между событиями, которые описывает Рябухин, и последствиями, которые были причинены Арутюняну.

Сегодня, 26 января, состоится заседание суда, на котором будут озвучены показания стороны обвинения. Перед ответственным днем поддержать Владислава Рябухина решил олимпийский чемпион по боксу Егор Мехонцев, который несколько раз встречал юношу в зале на тренировке.

Егор Мехонцев, олимпийский чемпион по боксу:

Парень у подъезда один отбился от троих нападавших. Теперь ему грозит восемь лет колонии

— Да ему медаль нужно дать, он ведь защищал себя, девушку и друга. Поступил как настоящий мужчина. Я видел этого мальчика в зале, он явно не боец и не профессиональный боксер. Он занимается просто для себя и поддерживает себя в форме. Я не могу судить о том, что там было, так как я не присутствовал на месте во время конфликта, но из того, что мне известно, делаю вывод, что это была самооборона.

Саргис Арутюнян не дает комментариев — на этом настаивает его адвокат. Сам защитник в суде отказался представляться, но заявил корреспонденту 66.RU, что возмущен тем, что дело по ст. 111 УК РФ не возбуждали так долго.