Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

По обе стороны конфликта: редакция 66.RU спорит до хрипоты о методах воспитателя из Ельцин-центра

30 марта 2017, 17:00
«Ребенок сам ее довел!», «Я бы убил за такое», «В наше время нас учителя вообще указками били» — и прочие подобные возгласы раздавались в редакции до позднего вечера. Сегодня мы немного остыли и решили, что рассудить нас сможет только читатель.

Инцидент с воспитательницей образовательного центра «Лего-лагерь», которую уволили после того, как она заставила 11-летнего мальчика вымыть рот с мылом из-за употребления матерных слов, расколол комментаторов по всей стране на две части. В том числе конфликт разделил на два лагеря и редакцию 66.RU. Одни отстаивали мнение, что такие методы воспитания неприемлемы и увольнение — это в данном случае правильная реакция руководства. По другую сторону баррикад оказались те, кто поддерживает педагога и считает, что отучать ребенка от ругательств таким способом можно.

Для тех, кто все пропустил, вкратце напомним историю конфликта. Жительница Екатеринбурга Ольга увидела, как воспитатель образовательного центра «Лего-лагерь» в Ельцин-центре заставила ребенка промыть рот с мылом из-за того, что тот выругался неприличными словами. По словам очевидицы, 11-летний мальчик стоял у раковины и плакал, изо рта у него шла пена. Воспитатель же объясняла, что от матерного слова, как от комка навоза, надо отмываться.

Позже преподавательница Ольга Амельяненко объяснила, что такой способ отучения детей от использования матерных слов применяет уже 19 лет и считает его очень действенным. Мама мальчика ей претензий не предъявила, а с самим ребенком педагог «остались друзьями». Тем не менее в тот же вечер Амельяненко уволили из Ельцин-центра.

Проспорив до хрипоты весь вечер (порой переходя на личности), мы так ни к чему и не пришли. И решили, что нас рассудит читатель. Свой голос можно оставить, поучаствовав в опросе в конце текста.

Ян Гравшин, выпускающий редактор: «Если родители отдают ребенка педагогу, тот может сам решать, как его воспитывать»

По обе стороны конфликта: редакция 66.RU спорит до хрипоты о методах воспитателя из Ельцин-центра

— Нам с друзьями в детстве приходилось прятаться от любых взрослых, если мы занимались тем, что им определенно могло не понравиться. Поскольку тогда было нормой, что ты можешь получить от случайного прохожего, если он тебя застукает за нехорошим делом. И тогда главной задачей было получить и свалить подальше, а то он за ухо отведет тебя к родителям, и там ты получишь еще больше, а родители выпишут благодарность этому прохожему.

В этом случае, кстати, никакого насилия не было. Женщина в Ельцин-центре применила излюбленный и безопасный прием «вымыть рот с мылом» за неправильные слова, благодаря которому ребенок в следующий раз подумает, прежде чем ругаться в присутствии воспитателя, да и вообще в присутствии кого бы то ни было. Замечу, родители оказались не против такого метода воспитания, видимо, они знают, что характер у их ребенка такой, что мог и заслужить. Уверен, что мыло — крайняя мера, сложно представить, что воспитатель не пыталась сначала вразумить маленького матерщинника добрым словом. Доброе слово не помогло.

Когда вы отдаете ребенка педагогу, пусть тот сам решает, как его воспитывать. Потому что вы, по сути, сами дали ему такое право, положившись на его опыт. Иначе зачем вообще отдавали? Воспитателю надо доверять — или самому сидеть с ребенком.

Воспитатель может ежедневно столкнуться (и сталкивается) с десятком проблем с подопечными. И если он будет звонить родителям каждого ребенка из-за каждого проступка, то сойдет с ума.

Дмитрий Шлыков, главный редактор: «В том, что ребенок матерится, виноваты родители, и рот с мылом надо мыть им»

По обе стороны конфликта: редакция 66.RU спорит до хрипоты о методах воспитателя из Ельцин-центра

— Если моя дочь будет публично ругаться матом, я надеюсь, что воспитатель в первую очередь позвонит мне. Потому что я не просто хочу быть в курсе, я еще и должен за это ответить. И воспитывать ребенка я, как родитель, должен сам. Воспитатели этим заниматься не должны. Тем более вот в таких образовательных центрах, которые работают во время каникул. Невозможно ведь за одну-две недели как-то изменить личность и поведенческие привычки ребенка. Здесь должно быть все проще: не соблюдаешь правила — пошел вон.

А то, что мы видели в Ельцин-центре, это просто какой-то садизм и самоутверждение. Никакого воспитания. Или кто-то действительно думает, что мальчик после того, как вымыл рот с мылом, материться перестал?

У меня есть отличная история про учителя ОБЖ, который искренне считал такие методы хорошими для воспитания пятиклассников. Но выросшие пятиклассники потом регулярно били его за школой. И еще одна история — про мою маму, которая за 25 лет работы в школе ни разу не исполнила ничего похожего. И ее выпускники — обеспеченные и состоявшиеся люди — до сих пор на День учителя несут ей горы цветов.

Я в подростковом возрасте прятался, когда курил. И оглядывался, когда матерился. Но не потому что мне случайный прохожий леща даст. И не потому что с мылом рот помоют. А потому что мама узнает. И вот тогда капец.

Зачем вы обязанности по воспитанию 11-летнего пацана перекладываете на психолога из детского лагеря на каникулы? И зачем она сама берет на себя эту ответственность? Это не ее дело. Ну серьезно.

Потому что когда у тебя в классе/в группе/в лагере этом проклятом 30 детей, у тебя тупо нет времени на глобальное первоспитание каждого. И нормальный алгоритм работы с теми, кто не соблюдает установленные нормы и не признает авторитет педагога, должен быть такой:

— предупреждение,
— ну еще одно, так и быть,
— позвонить родителям,
— проклясть этих родителей,
— выставить неадекватного подростка с позором.

Всё.

Валерий Кунщиков, журналист: «В муниципальном садике или школе я допускаю такую ситуацию, но в платном центре мыть рот мылом — это перебор»

По обе стороны конфликта: редакция 66.RU спорит до хрипоты о методах воспитателя из Ельцин-центра


— Очень важный аспект оценки данной ситуации — платили ли родители деньги этому воспитателю. То есть если бы речь шла о муниципальном садике или школе — там подобный поступок я допускаю. Но если родителям оказывают услугу, за которую они платят, мыть рот с мылом — это уже перебор, конечно.

Ольга Яволова, журналист: «Психолог воспитывает себе будущих клиентов»

По обе стороны конфликта: редакция 66.RU спорит до хрипоты о методах воспитателя из Ельцин-центра

— Ольга Амельяненко — не просто воспитатель, а семейный и детский психолог, сказкотерапевт. И такими способами, видимо, воспитывает себе будущих клиентов.

Кто-то говорит о сложности работы педагога, но она ведь сама выбрала эту профессию, она получает за нее деньги. Так что воспитывать она должна без скидки на то, что работа с детьми — трудная и отнимает много сил и нервов. Не нравится или не можешь работать с ними — уходи.

Элина Тихонова, редактор спецпроектов: «Мальчик мог просто довести воспитателя»

По обе стороны конфликта: редакция 66.RU спорит до хрипоты о методах воспитателя из Ельцин-центра

— На новогодних каникулах я была на одном из таких «Лего-уроков» и видела эту воспитательницу. Премилая женщина, дети были довольны. Возможно, в случае с мылом мальчик ее просто довел.

Анастасия Фортуна, редактор спецпроектов: «Реакция педагога точно такая же, как если бы ребенок испачкал руки»

По обе стороны конфликта: редакция 66.RU спорит до хрипоты о методах воспитателя из Ельцин-центра

— У педагога реакция точно такая же, как если бы пацан руки испачкал или ботинком в какашку наступил. Руки в грязи — иди вымой. И тут точно так же, только в грязи рот. Не зря же она про комок навоза говорила. А для 11-летнего подростка это обидно. Мало того что его застукали с поличным, когда он матерился, так еще и мыться заставили. Даже если это один на один, это ужас для подростка. А уж если при свидетелях… Но вот тут женщина перегнула палку.

И да, если бы это произошло с моим уже достаточно взрослым ребенком, я бы не приветствовала, конечно, но вполне бы согласилась с такой мерой — я не приемлю мат и, как и эта сказительница, считаю, что такие слова пачкают. Для своих всегда вспоминала сказку о двух сводных сестрах, у одной из которых изо рта при брани вылетали жабы и прочие противные твари.

Платон Маматов: «Посторонним людям детей трогать нельзя»

По обе стороны конфликта: редакция 66.RU спорит до хрипоты о методах воспитателя из Ельцин-центра

Платон Маматов не является сотрудником редакции, но в разгар споров он проходил мимо и просто не мог не принять участия в дискуссии.

— Если когда-нибудь посторонний человек накажет моего ребенка, я этого человека загрызу. Даже я не имею права трогать сына. Мне случалось его отшлепать, но всякий раз потом было стыдно, и я об этом сильно жалел. С детьми можно обходиться без насилия. Из этого правила есть исключения, но их мало и они экстремальные.

Когда я отдаю ребенка педагогу, я отдаю его именно педагогу, а не надсмотрщику. И в списке допустимых действий нет агрессии в адрес моего ребенка. Если вдруг случится ситуация, подобная той, что произошла в Ельцин-центре, пусть педагог позвонит мне — я подъеду и заберу ребенка. Насовсем.

Воспитатель сам выстраивает иерархические отношения с моим сыном. И если он не может стать для него авторитетом, пусть откажется заниматься ребенком. А вот из детей, которых бьют в детстве, вырастают псковские подростки.

Кирилл Зайцев, редактор раздела «Авто»: «Нельзя сюсюкать с детьми»

По обе стороны конфликта: редакция 66.RU спорит до хрипоты о методах воспитателя из Ельцин-центра

— Как отец я считаю, что сюсюкать с детьми нельзя. Еще их нельзя насиловать, бить до крови и переломов и бить систематически. И вообще — бить, только шлепать. Шлепнуть по губам за матерное слово, например, можно. Меня шлепали, но 25 лет спустя я не хочу об этом плакаться психологу и непроизвольного мочеиспускания эти воспоминания не вызывают.

В свое время нас учителя гоняли, шпыняли, давали затрещин и дергали за ухо, когда мы жестили. Мы их боялись немножко и уважали сильно, а спустя много лет ходим к ним в гости и обнимаемся при встрече. А физрук как-то дал по затылку за мат на уроке. Материться я не перестал, конечно, но сейчас, завидя Валерьича, машину паркую на обочине и бегу обниматься.

Сегодня за любое «нет» ребенку родители готовы вой поднять и учителя засадить. В итоге дети учителей ни во что не ставят и растут офигевшими. А нам с ними еще жить потом.

Вопрос
Воспитатель имела право заставлять ребенка мыть рот с мылом?
  • 55%
  • 45%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Фото: архив 66.ru