Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему в Екатеринбурге грязно? Простой ответ в трех понятных графиках

23 марта 2017, 15:15
Почему в Екатеринбурге грязно? Простой ответ в трех понятных графиках
Фото: архив 66.ru
У администрации Екатеринбурга не хватает техники для уборки города: по регламенту требуется 2360 единиц, а у муниципалитета всего 463 единицы.

Самый известный квартальный Екатеринбурга Алексей Беззуб уже предполагал, что каждую весну грязно по одной простой причине: город плохо чистят, потому что у администрации не хватает ресурсов. Например, в прошлом году мэрия закупила всего лишь семь тракторов на 7 млн руб. — каждому району досталось по одной машине. По его подсчетам, на коммунальную технику надо тратить минимум 50 млн ежегодно, но таких денег у мэрии нет. Сейчас появились данные о количестве коммунальной техники в Екатеринбурге, которые подтверждают гипотезу Беззуба.

Почему в Екатеринбурге грязно? Простой ответ в трех понятных графиках
Для уборки города в летний и зимний период разработан специальный регламент, в котором описаны виды работ и скорость их выполнения. По данным комитета благоустройства Екатеринбурга, для соблюдения регламента требуется 2360 единиц техники (из них 1463 — самосвальной), но сейчас у администрации в наличии только 463 коммунальные машины (из них самосвальных — 59).

В 2016–2017 гг. зимняя уборка обошлась муниципалитету в 650 млн руб. В этом году на покупку новой техники администрация Екатеринбурга планирует потратить 14 млн руб. и закупить 14 единиц техники — по две машины на район.

Алексей Беззуб, главный квартальный Орджоникидзевского района:

Почему в Екатеринбурге грязно? Простой ответ в трех понятных графиках

— Давайте скажем честно, что уборка грязи не в приоритете в нашем городе. У нас на технику выделяют 2 млн руб. на район в год. Никакой погрузчик столько денег не стоит, на новую технику надо тратить минимум 50 млн руб. — из расчета по 7 млн руб. на район ежегодно. С начала года на Орджоникидзевское ДЭУ было составлено 11 протоколов за плохо почищенные дороги. То есть штрафов выписано на 3,3 млн руб., а на новые машины дают 2 млн руб.

По данным комитета благоустройства, за последние пять лет муниципалитет купил 175 машин: 50 используется только для зимней уборки, 57 — только для летней, 68 машин могут убирать город и летом, и зимой — в зависимости от модификации. Но неизвестно, сколько техники для уборки приобреталось каждый год и какие районы были ею укомплектованы.

Почему в Екатеринбурге грязно? Простой ответ в трех понятных графиках
За пять лет администрация приобрела разные машины для разных целей. Зимняя уборка — сложнее и требует больше техники. По словам Алексея Беззуба, соотношение между количеством летней и зимней техники должно быть примерно 2:3.

Из существующих данных не понятно, какое количество машин находится в рабочем состоянии. «Наиболее остро стоит вопрос с уборкой тротуаров, перекрестков и где-то, может, с вывозом снега. Тут проблема в том, что не хватает самосвалов или денег на их аренду. По-хорошему на один район нужно как минимум два, а лучше — четыре больших фронтальных погрузчика и четыре маленьких», — говорит Алексей Беззуб.

Почему в Екатеринбурге грязно? Простой ответ в трех понятных графиках
На уборку города летом и зимой выходит разное количество техники. Мы взяли за основу протяженность улично-дорожной сети в каждом районе, поделили на количество коммунальной техники и выяснили, сколько километров дороги должна убирать одна машина. Как видно из графика, труднее всего Верх-Исетскому району — там на одну машину зимой приходится 46 км дороги, летом — 80 км. В Железнодорожном районе зимой одна машина должна убирать 36 км, летом — 47 км.

Реальное количество коммунальной техники Екатеринбурга можно понять на примере Орджоникидзевского района. С 2012 по 2017 гг. районное ДЭУ купило 28 единиц техники, из них 15 списали, еще пять единиц нужно списывать, так как они уже не работают, а их ремонт обойдется дороже, чем покупка новых машин.

Алексей Беззуб:

— В Орджоникидзевском ДЭУ есть 73 единицы техники, 4 единицы готовятся под списание, фактически эта техника есть, но реально она не эксплуатируется. Всего «живой» техники — в районе 69 единиц, 16 из них — не предназначенные для уборки автомобили начиная от самосвалов (они тоже вывозят снег зимой и таскают дорожные пылесосы, но я их не отношу к коммунальной технике), заканчивая «Жигулями», «Газелями» и проч.

В комитете благоустройства Екатеринбурга считают, что имеющегося количества машин вполне достаточно.

Комитет благоустройства Екатеринбурга:

— Имеющееся количество техники позволяет содержать в текущем режиме объекты улично-дорожной сети в нормативном состоянии. Часть работ по содержанию тротуаров и отдаленных территорий выполняется коммерческими организациями по договорам подряда. Кроме того, для вывоза снега привлекаются грузовые автомобили сторонних организаций. Имеющееся количество техники является оптимальным исходя из штатного расписания дорожно-эксплуатационных учреждений и условий сезонной эксплуатации.

Инфографика: Сергей Логинов для 66.ru