Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Святые отцы начали войну компроматов: бывший послушник Диомида обнародовал подробности личной жизни отступника

18 июля 2008, 17:51
Скандал вокруг отступника экс-епископа Диомида, похоже, заставил святых отцов задействовать иные методы дискуссии - как в техническом, так и в политическом смысле слова.
В блоге священника Камчатской епархии РПЦ отца Михаила Неверова появились подробности личной жизни Диомида. Это и само по себе редкость, когда речь идет о духовных лицах, а с учетом скандальности приводимых деталей можно сказать, что началась "война компроматов".

Напомним, накануне Диомид предал анафеме Патриарха Алексия II. Запись в блоге Неверова датирована 7 июля, а в пятницу о скандальных откровениях сообщило агентство "Интерфакс", донеся содержание до широкой общественности. По записям Неверова выходит, что Диомид был еще тот деспот, самодур и скандалист, а церковь его терпела, вероятно, потому, что он был близок к Патриарху Алексию II.

Как пишет отец Михаил, бывший послушником у Диомида в начале 90-х годов, в личном общении владыка был крайне тяжелым человеком: "Первое, что вспоминается, это радикальная вражда Диомида со всем камчатским духовенством - он всех настроил против себя и сам себя вел так, словно весь мир шел войной против него".

Приехав в начале 1993 года из Магадана на Камчатку и став настоятелем Успенского храма, Диомид "начал с того, что разогнал всех прихожан, весь клирос". "Некоторое время из-за этого он даже молился в полупустом храме, пока не набрал своих сторонников. Во время службы он мог выйти и, не стесняясь молящихся, наорать на клирос, обозвать их козлами и баранами. Прекословящему ему пономарю он однажды одел на голову кастрюлю с горячим супом", - поведал священник.

Неверов намекает даже на то, что Диомид чуть не зарубил человека топором: "Вообще меня удивляет, насколько поразительно долго не было никакой реакции на все "чудеса" Диомида в патриархии. А ведь все могло быть предотвращено еще в самом начале. Любой кто знает вл. Диомида по семинарии, или по Лавре может вспомнить жуткую историю, приключившуюся почти сразу после пострижения Сергея Дзюбана в монахи. Его поселили в одну келью с родным братом. В одну из ночей срочно была вызвана скорая помощь. Вся келья в которой жили два брата была забрызгана кровью. Пострадавших было двое. У монаха Диомида топором была рассечена кисть руки, а у его брата в крови была вся голова. Короче что-то они не поделили".

"Что это - заступничество Святейшего? Как известно, Диомид некоторое время был у него келейником. Или может Лаврское начальство, учитывая особое положение Диомида, (келейник патриарха все-таки) решила не дать ходу случившемуся? Не знаю. Только когда теперь говорят, что собор вдруг неожиданно быстро и резко принял крутые меры, я только руками развожу… Ничего себе быстро и резко! Сеял смуты, раздоры и откровенные расколы пятнадцать лет и только теперь решили навести порядок", - указывает Неверов.