Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта

26 января 2017, 07:29
За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта
Фото: архив 66.ru
Амбициозные планы включают в себя переустройство ключевых пересадочных пунктов за три года. Впрочем, пока это только декларация о намерениях: документально проект никак не закреплен.

В рамках реформы системы общественного транспорта мэрия Екатеринбурга заменит обычные остановки на отапливаемые. Хотя мероприятия по обустройству комплексов обогревателями не значатся в документах о новой маршрутной схеме, чиновники намерены закончить проект за три года.

На специальной страничке, где екатеринбургским пассажирам разъясняются все плюсы новой транспортной реальности, есть абзац об улучшении остановок. Этот текст перепечатали многие известные горожане, в том числе люди, принимающие решения. Например, вице-мэр Сергей Тушин.

За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта
Пересадок избежать не удастся. Неудобство этой процедуры предполагается компенсировать сближением остановочных пунктов в местах пересадки на 20–30 метров друг от друга. В этих ключевых местах обычные остановочные комплексы планируется заменить на отапливаемые. Такая реконструкция ждет более сотни объектов. Она пройдет в несколько этапов и займет примерно три года.
Из презентации новой транспортной схемы

Однако в документе планирования городских перевозок о возможностях таких преобразований ничего не сказано. В 2017–2019 гг. чиновники планируют построить и реконструировать павильоны. Вот что написано в бумагах:

За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта
Cтроительство новых остановок и реконструкция существующих остановок с оборудованием их посадочными площадками, ограждениями, навесами, скамьями, информационными табличками, дорожными знаками, схемами маршрутов общественного транспорта.

Разработчики новой маршрутной сети из фонда «Город.PRO» подтверждают: подобных рекомендаций они не давали, вероятно, это собственная инициатива мэрии.

Мы писали, что за летние месяцы городская администрация собирается переместить часть остановочных комплексов ближе к перекресткам, чтобы сократить дистанции пересадок. В списке работ — обустройство 14 новых остановок.

Андрей Толмачев, один из разработчиков новой маршрутной сети:

За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта

— Многие неверно представляют себе пересадочный узел — как некое сооружение на перекрестке, внутри которого помимо пересадки можно будет совершать еще и покупки. На самом деле для того, чтобы организовать пересадочный узел, необходимо сделать всего три вещи: переместить остановки максимально близко к перекрестку, перенастроить светофоры и занизить бордюры, чтобы сделать переход максимально безбарьерным.

Художница, один из вдохновителей проекта установки теплых остановок в Екатеринбурге Лени Сморагдова заявила Порталу 66.ru, что находится на связи по этому поводу не только с чиновниками мэрии, но также ведет переговоры с областными властями и полпредством. Лени продвигает простые в технических решениях, но сложные по функционалу комплексы.

Лени Сморагдова, художница:

За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта

— Я предлагаю модернизировать остановки в центре города. У них существует четыре особенности. Во-первых, упрощенный дизайн по типу аквариума, где минимум три три стены будут стеклянными. Это необходимо, чтобы следить за транспортом. Во-вторых, там нужно организовать бизнес по принципу take away. Это занимает небольшое пространство, но позволит отбивать вложения и защищать павильон от вандалов. В-третьих, киоск должен выполнять образовательные функции — можно сделать выставку работ художников и фотографов. В-четвертых, это туристическая точка. В центре много исторических зданий, а внутри остановки можно сделать экскурсионный аудиогид, который на трех языках (русский, английский и китайский) рассказывал бы о достопримечательностях.

В этих павильонах, по ее задумке, можно совершенно спокойно греться, а работать они будут с помощью альтернативных источников энергии, например, солнечных батарей. Это удешевит проект.

По словам Лени Сморагдовой, в подобных остановках будут заинтересованы как сами горожане и стрит-ритейл, так и власти с застройщиками. Примерная стоимость остановки — в районе 300 тыс. руб.

А вот истории о том, как приживаются в Екатеринбурге необычные остановки.

За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта

Отапливаемую остановку на Уктусе установили в начале 2016 г. Тут же ее проверили чиновники екатеринбургской мэрии. Осенью там перестал поступать теплый воздух из-за бушевавшего урагана, который вырвал обогревательные элементы под корень. Спустя пару месяцев работоспособность механизма восстановили.

За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта

Еще одна остановка, которую установили силами застройщика. Плохого с ней пока ничего не случилось. Это помещение площадью около 40 кв. метров с панорамным остеклением, 29 местами для ожидания автобуса, вендинговым аппаратом, светодиодным освещением и бесплатным Wi-Fi. Еще обещают установить информационные ТВ-панели.

Концепцию новых персадочных пунктов пару лет назад разработали и в мэрии. Они должны быть выполнены в виде металлического портала зеленого цвета с козырьком из закаленного стекла. Стекло будет защищать ожидающих транспорт граждан от ветра и осадков.

За три года в Екатеринбурге построят больше сотни теплых остановок общественного транспорта

Панели остановки будут выполнены из антивандального стекла.

Главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель заявлял, что устанавливать и оплачивать новые комплексы будут рекламные агентства. За это они смогут размещать свою рекламу на остановках и получать за это деньги от рекламодателей.

Фото: архив 66.ru; пресс-служба «Форум-групп»; официальная документация проекта