Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Отдельного мобильного приложения не будет: «Яндекс» и «2Гис» научат екатеринбуржцев пользоваться общественным транспортом

24 января 2017, 16:50
Отдельного мобильного приложения не будет: «Яндекс» и «2Гис» научат екатеринбуржцев пользоваться общественным транспортом
Фото: архив 66.ru
Мэрия Екатеринбурга отказалась от затеи разрабатывать приложение для смартфонов, помогающее разобраться в новой схеме общественного транспорта.

В мэрии Екатеринбурга рассчитывают, что к информированию населения о «новой экономической реальности», которая наступит 1 июля 2017 г., подключатся разработчики уже существующих приложений «Яндекс.Транспорт» и «2Гис». Об этом объявил заместитель главы администрации Екатеринбурга по транспорту, благоустройству и экологии Евгений Липович.

Евгений Липович, замглавы администрации по транспорту, благоустройству и экологии:

Отдельного мобильного приложения не будет: «Яндекс» и «2Гис» научат екатеринбуржцев пользоваться общественным транспортом

— Скажу так: сейчас мы рассматриваем вопрос выбора компаньона по информированию о новой маршрутной сети.

Напомним, ранее обсуждалась возможность создания отдельного приложения, которое позволило бы наглядно показать пассажирам, какой маршрут выбрать, чтобы добраться из точки А в точку Б. Однако от такой разработки очень быстро решили отказаться — прежде всего ввиду ее дороговизны. По данным Портала 66.ru, самое поверхностное изучение городской администрацией рынка IT-разработок Екатеринбурга подтолкнуло к выводу о том, что использовать готовые решения на порядок выгоднее. О других причинах рассказал один из разработчиков новой маршрутной сети Андрей Толмачев.

Андрей Толмачев, один из авторов новой маршрутной сети Екатеринбурга:

Отдельного мобильного приложения не будет: «Яндекс» и «2Гис» научат екатеринбуржцев пользоваться общественным транспортом

— Разработать интерактивную карту, которая была бы лучше тех, что существуют у «Яндекса» и «2Гис», — это слишком сложно и затратно. С другой стороны, очевидна заинтересованность самих этих компаний в том, чтобы у них был такой сервис.

Напомним, наибольшую озабоченность екатеринбуржцев, связанную с внедряемой 1 июля 2017 г. новой маршрутной схемой, вызвало как раз отсутствие внятной информации о том, как изменится конкретный маршрут каждого пассажира от работы до дома и между другими точками. Мэрия заявляла, что с 1 марта в Екатеринбурге стартует большая информационная кампания на тему новой маршрутной сети, однако до сих пор не начала никакого централизованного информирования о ней, кроме сбора обратной связи от горожан.

Евгений Липович:

— Сегодня на сайте городской администрации размещен дополненный вариант маршрутной сети, однако и его пока нельзя назвать окончательным. В течение февраля-марта мы планируем собрать предложения от горожан, которые будут учтены в последнем варианте, он появится к апрелю. Отмечу, сейчас очень много критики этого проекта, но я считаю, что критиковать можно только то, что уже сделано. А нам сейчас нужна, скорее, не критика, а конкретные предложения: по обустройству пересадочных пунктов, по интенсивности движения на конкретном маршруте и т.п.

По словам Евгения Липовича, новая маршрутная сеть составлялась на основе данных о пассажиропотоках на каждом участке маршрута — они брались из сведений компании «И-сеть», обслуживающей «Е-карты». «Но у нас, к сожалению, не хватает данных о маршрутах перемещений горожан, — добавляет вице-мэр. — Кроме того, быстро теряют актуальность данные о пассажиропотоках интенсивно застраиваемых территорий, таких как Уктус Левобережный, Академический, Мичуринский».

Новая маршрутная сеть предполагает сокращение количества маршрутов и увеличение количества подвижного состава, курсирующего по каждому из них. За счет этого, как предполагают разработчики, увеличится количество пересадок для пассажиров, а время ожидания транспорта сократится до 5–7 минут и станет прогнозируемым. Подробнее о вводимой транспортной схеме можно почитать здесь:

Отметим, екатеринбургские разработчики по-прежнему рассчитывают на муниципальный контракт на создание удобного и наглядного приложения. Свою версию такой программы создали разработчики сервиса по отслеживанию местоположения с компьютера и мобильных устройств «ГдеМои», просто наложив новую маршрутную сеть на карту Екатеринбурга и предусмотрев возможность управлять ее показом пользователю. Авторы другой известной в Екатеринбурге разработки — сервиса «ЕТранспорт» — также заявляли о готовности поучаствовать в муниципальном конкурсе. По мнению экспертов, на создание самого примитивного, но хотя бы понятного сервиса мождет уйти от двух до четырех месяцев работы, а обойдется он в сумму в пределах одного миллиона рублей.

Фото: архив 66.ru