Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Против кого они собрались протестовать? Против себя?» Службы такси ответили бастующим водителям

13 января 2017, 17:00
Сервисы заказа такси считают, что большая часть требований, которые к ним предъявляют таксисты, должна быть адресована законодателям. Остальные требования они должны предъявлять к себе самим.

Службы заказа такси и агрегаторы ответили на претензии водителей, собравшихся в конце января устроить массовую акцию протеста с перекрытием Макаровского моста. По словам основных участников рынка такси в Екатеринбурге, по большей части претензии таксистов безосновательны, а их требования нужно предъявлять либо к законодателям, либо к самим себе.

Претензия №1: Мы работаем по 15 часов, и никто не следит за нашим режимом труда и отдыха

Действительно, за тем, сколько часов подряд работают таксисты, никто не следит. Однако никто и не заставляет водителей так сильно перерабатывать. Здесь все по собственному желанию. В службе заказа такси «Максим» рассказали, что с ними сотрудничают независимые перевозчики, а значит, компания не может устанавливать им график работы и план. «Они сами решают, когда и сколько работать», — уточнили в такси.

Пресс-служба компании «Максим»:

— Заявление организаторов акции о режиме работы по 15 часов в сутки явно преувеличено. Даже при суммированном учете рабочего времени, когда есть перерывы на отдых, питание, гигиену и сон, продолжительность ежедневной работы водителя физически не может превышать допустимых законодательством 10 часов. Обычно те перевозчики, для которых такси является основным источником дохода, работают около 40 часов в неделю, то есть до 8 часов в сутки при пятидневной рабочей неделе. Те, для кого это подработка, вообще могут ограничиться выполнением одного-двух заказов.

Что касается тахографов (устройств, предназначенных для контроля режима труда и отдыха водителей, — прим. ред.) — их и не должно быть в легковых автомобилях. По закону, они предусмотрены только в определенных видах транспорта. Например, в машинах, предназначенных для перевозки больше восьми пассажиров. А поскольку таксисты сами решают, когда выходить на линию, а когда заканчивать рабочий день, тахограф им не нужен, считают службы заказа такси.

Претензия №2: Если не перерабатывать, мы не можем заработать и 2200 рублей в день

Службы такси называют другие цифры. Так, в компании «Яндекс» говорят, что средний заработок водителя, активно выполняющего заказы пользователей, составляет около 60 тыс. руб. в месяц (примерно 2700 руб. в день), а некоторые водители зарабатывают и более 100 тыс. руб. (4500 руб. в день).

В «Максиме» уточнили, что у них водители имеют возможность самостоятельно выбирать, какой заказ взять и, соответственно, сколько заработать. Также они могут выходить на работу в периоды, когда стоимость услуг такси возрастает. Например, вечером в выходные или в праздничные дни.

Пресс-служба компании «Максим»:

— Цена рассчитывается автоматически по тарифам перевозчиков, исходя из протяженности маршрута, сложности заказа, наличия багажа, погодных условий и т.д. В рабочем приложении водитель выбирает тот заказ, который соответствует его тарифу. Цена меняется в зависимости от обстановки. Например, в морозы сервис и перевозчики принимают решение о повышении тарифов, чтобы компенсировать увеличение затрат на топливо, амортизацию автомобиля.

Претензия №3: Мы не проходим ежедневные медосмотры

О том, что их водители проходят медосмотры, нам сказали только в одной службе такси — «Везет». Хотя и не смогли уточнить, как часто таксистов осматривают врачи.

Остальные компании заявили, что медосмотры водители должны проходить самостоятельно — в зависимости от того, где им удобнее и где их больше устраивает цена. Так что эту претензию тоже посоветовали направлять законодателям.

Претензия №4: Автомобили не проходят ежедневные техосмотры

Ежедневно автомобили не проверяют, лично их тоже, как правило, не осматривают. Зато во многих компаниях существует система фотоотчетов. Например, в «Везет» водитель должен периодически фотографировать свою машину и отправлять фото куратору, чтобы тот убедился, что с ней все в порядке.

Пресс-служба такси «Везет»:

— Техосмотр автомобилей у нас не проводится. Автомобиль осматривается при приеме водителя на работу, также у нас есть система фотоотчетов. Водитель фотографирует свой автомобиль, отправляет фото своему куратору, и он смотрит, в каком состоянии машина.

Такой же порядок заведен в «Яндекс.Такси».

Алексей Сохович-Канаровский, руководитель службы развития сервиса «Яндекс.Такси»:

«Против кого они собрались протестовать? Против себя?» Службы такси ответили бастующим водителям

— Для автомобилей, выполняющих заказы, у нас есть фотоконтроль. Каждый водитель раз в три дня перед выходом на линию фотографирует машину снаружи и внутри и через «Яндекс.Таксометр» отправляет снимки нашей службе контроля качества. Если проверка показывает, что с машиной что-то не то, мы отключаем ее от сервиса до устранения проблем.

В итоге службы такси заявили, что не понимают, против кого собрались протестовать таксисты, если длину своего рабочего дня, а также тарифы они устанавливают сами. «Не понимаю, против кого они собрались бастовать. Против себя? Против друг друга?» — задали риторический вопрос в компании «Везет». Кроме того, в службах такси пояснили, что к ним никаких претензий от организаторов акции протеста не поступало, но если поступят — с ними готовы вступить в диалог.

Напомним, сегодня утром екатеринбургские таксопарки начали увольнять водителей, которые возмутились против условий работы и грозились перекрыть Макаровский мост. Работы лишились уже 98 человек. В основном увольнение коснулось водителей, которые состояли в закрытых группах в социальных сетях.

Позже ГИБДД Екатеринбурга заявила, что уже подготовилась к протестам: на период проведения забастовки к Макаровскому мосту стянут наряды ДПС, которые будут следить за соблюдением общественного порядка и в случае чего реагировать.

Фото: архив 66.ru