Журналисты Портала 66.ru проверили, как работает горячая линия по вопросам отопления, которую организовала администрация Екатеринбурга. Сегодня с 10:00 до 12:00 любой житель города мог позвонить по телефону 222–3–005 и пожаловаться на холодные батареи. Отвечать на вопросы дозвонившихся обещали замглавы администрации Владимир Гейко, руководители сферы ЖКХ, представители управляющих компаний и технические специалисты.
Для проверки эффективности работы горячей линии мы выбрали адрес Уральских Рабочих, 79. Портал 66.ru неоднократно рассказывал, что этот дом остался без отопления из-за сорванных сроков капремонта. Рабочие срезали батареи в подъезде, а жильцы остались мерзнуть в холодных квартирах в самый разгар октябрьских холодов. К настоящему моменту ситуация не сильно изменилась. После включения контура отопления в квартирах стало немного теплее, однако температура все равно сильно не дотягивает до нормы.
Мы звонили на горячую линию ближе к полудню. Дозвонились со второго раза: диспетчер выслушала суть проблемы, записала адрес, телефон и имя, после чего перевела звонок ответственному чиновнику.
Трубку взял замглавы администрации Орджоникидзевского района по вопросам ЖКХ Сергей Булатов. Чиновник выслушал рассказ о проблеме, подтвердил, что власти в курсе сложившейся ситуации, но признался, что сделать он, к сожалению, ничего не может. Разве что посочувствовать.
Сергей Булатов, замглавы администрации Орджоникидзевского района по вопросам ЖКХ:
— Проблема может решиться только после того, как в доме установят радиаторы. Я знаю, что капремонт должны были завершить уже давно, знаю, что не завершили. И это не в одном этом доме такая проблема. Совершенно согласен, что попались уроды (речь о подрядчике, — прим. ред.). У меня это тоже вызывает большое возмущение. Но кроме как посочувствовать я ничего не могу. Потому что совещания везде проходят: и у министра, и в прокуратуре — все их по голове бьют, но толку пока мало.
Напомним, в столице Урала отопительный сезон стартовал 19 сентября. К 1 октября тепло должно было прийти уже во все детские сады, школы, больницы и жилые дома. Однако по факту жильцы многих домов вынуждены были неделями ждать, когда батареи в их квартирах все-таки нагреются.