Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пустующий технопарк губернатора Евгения Куйвашева ежемесячно теряет по полмиллиона рублей

24 июня 2016, 12:50
Пустующий технопарк губернатора Евгения Куйвашева ежемесячно теряет по полмиллиона рублей
Фото: Константин Мельницкий; 66.RU; 66.RU
Именно такую сумму арендных платежей недополучает «Университетский» из-за проблем с подключением к инженерным сетям. Уволенный директор парка Евгений Синиборов в интервью Порталу 66.ru рассказывает о том, почему на самом деле пустует «Университетский», куда уходят деньги из уральского Сколково и как он планирует вернуть себе кресло руководителя.

Назначение нового директора технопарка «Университетский», сопровождавшееся взломом рабочего кабинета еще действующего руководителя, наделало много шума. От резидентов посыпались заявления о разрыве отношений с технопарком в случае увольнения сложившейся управленческой команды.

На кону не просто арендные отношения, а мировой престиж екатеринбургской инновационной площадки, резиденты которой собственными силами готовят здесь в сентябре международную конференцию по квантовому материаловедению с участием звезд мировой науки. Да и областное правительство тоже готовит технопарк для проведения осенью чемпионата WorldSkills Hi-Tech.

О претензиях Минпрома и реальных резидентах

Напомним, официальным мотивом увольнения действующего директора технопарка высоких технологий «Университетский» Евгения Синиборова послужила «низкая эффективность» производственно-финансовой деятельности и невыполнение планов по наполнению технопарка резидентами.

Евгений Синиборов, директор технопарка «Университетский»:

— Если у Минпрома или МУГИСО были претензии к нашей работе, то надо было их хотя бы озвучить. Но все наши отчеты о работе приняты не только областным, но и федеральным правительством без каких-либо замечаний. У меня есть версия объяснения происходящего, но озвучивать ее сейчас не вполне корректно. Факты, конечно, указывают на определенные события, но мне бы хотелось дождаться подтверждений, чтобы не обвинять людей зря. Ситуация для нас непростая: резиденты звонят и спрашивают, как быть и что происходит.

Синиборов уточнил, что из общей площади здания в 28 тысяч квадратных метров собственно для аренды предусмотрена треть, все остальное — места общего пользования. Из-за затянувшегося простоя с подключением к инженерным коммуникациям технопарк ежемесячно теряет более полумиллиона рублей арендных платежей.

Евгений Синиборов:

— Мы подписали соглашения с пятнадцатью резидентами из сфер приборостроения, микроэлектроники, биотехнологий и IT. Если перевести соглашения в рубли и квадратные метры, то речь идет об аренде более 50% площадей по ставке 350 рублей за квадратный метр.

О незаконности аренды и передаче здания

Евгений Синиборов:

— Другое дело, что эти соглашения носят предварительный характер, поскольку юридически мы до сих пор не имеем права на заключение договоров аренды. Во-первых, для подписания этих договоров и заселения резидентов здание должно быть передано нам либо по договору доверительного управления, либо в собственность. А сейчас оно у нас юридически находится всего лишь на ответхранении. Во-вторых, здание до сих пор не подключено к водоснабжению, мы не можем запустить систему пожаротушения, вода в которой всегда должна находиться под давлением. Без нее заселение арендаторов для меня как для руководителя чревато уголовной ответственностью.

В день увольнения Синиборова 14 июня председатель областного правительства Денис Паслер как раз и подписал постановление о приобретении в собственность государства акций ОАО «Уральский университетский комплекс» на сумму 1,15 млрд рублей и о передаче в зачет акционерному обществу всего имущественного комплекса технопарка.

Евгений Синиборов:

— Идея с передачей здания — вообще-то наша. Это мы объясняли правительству, как нужно создавать активы. Земля и здания должны быть в собственности — тогда это актив, который (если у правительства что-то не получится с этим объектом) можно будет в любой момент продать, чтобы вернуть вложения — это очевидно. Помимо того, здание — это еще и актив для развития самого технопарка, ведь технопарк — это не столько «аренда», сколько собственные инвестиции в резидентов. У нас 2/3 из 50 гектаров запланированы под производственную зону, где для резидентов будут возведены модульные цеха для серийных производств.

О выводе денег, долгах и экономии

Одновременно с публикацией материала о выводе со счетов технопарка 80 миллионов рублей в СМИ появилась информация и о долге в 11 миллионов рублей за теплоснабжение технопарка.

Евгений Синиборов:

— Компанию я получил в феврале 2014 года в предбанкротном состоянии. На счетах красовался ноль, а общий долг был около 9 миллионов (в том числе и по зарплате, и по налогам). Выкрутились за счет сокращения всех издержек и продажи подрядчикам части проектной документации — им это экономило время, потому что к концу года надо было сдать весь комплекс. Ситуацию с долгами исправили к июню 2014 года, и с тех пор проблем с финансами не было. Нас субсидировало областное правительство, плюс мы выиграли два гранта федерального Министерства экономики на создание центра сертификации и центра компьютерного инжиниринга.

Экс-директор технопарка утверждает, что компания не имеет долгов ни перед персоналом, ни перед поставщиками.

Евгений Синиборов:

— То, что пишут про наши долги пред коммунальщиками — неправда. Долг в 12 миллионов за теплоснабжение — не наш долг, а долг строительной организации, и это совершенно спокойно проверяется. Дело в том, что пока мы не примем у строителей инженерные системы, расходы на оплату ресурсов несут они. А принять их мы не можем, потому что недоделок очень много и замечания фиксируются в ежедневном режиме. Тем не менее мы готовимся к подписанию прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями: сейчас подписываем договор на теплоснабжение, затем на электроэнергию и водоснабжение.

Синиборов также подтвердил информацию о сокращении должности заместителя директора по финансам, занимаемой Татьяной Бойкачёвой. Напомним, будучи одно время в статусе и.о. генерального директора, Бойкачева перечислила 80 миллионов рублей на депозит Инвестбанка, который позже был признан банкротом.

Евгений Синиборов:

— К тому времени лицензия еще не была отозвана, но банк уже был ограничен в операциях. Сейчас Инвестбанк — банкрот, и мы заявили права на взыскание средств в рамках процедуры банкротства. Но мы лишь третья очередь, поэтому шансов получить что-то практически нет: обязательств у банка на 61 миллиард, а активов — всего на 11 миллиардов. В общем, тяжелая история. С Бойкачевой разговаривали. Уведомление о сокращении ее должности вручено ей 26 мая.

Тем не менее, по словам Синиборова, в финансовой деятельности технопарка были и положительные моменты. Так управленческая команда помогла областным властям сэкономить 400 млн рублей на строительстве «Университетского».

Евгений Синиборов:

— Раньше отношения с Минпромом и правительством вообще были совершенно дружескими. Мы работали в совершенно другой обстановке и предложили ряд технических решений, сэкономивших бюджету больше 400 миллионов рублей: 60 миллионов по энергетике, 10 миллионов на отоплении, 270 миллионов по водоснабжению и 100 миллионов на решениях по IT-инфраструктуре.

О будущей борьбе

Уволенный директор собирается восстановиться в должности через суд.

Евгений Синиборов:

— Учредительные документы я удерживать у себя не буду, никакого вреда технопарку причинять не собираюсь. Другое дело, что должен юридически с ситуацией разобраться, потому что нарушение закона налицо. Не испытываю персональных обид и всё, чего я хочу, — это защитить себя и коллектив, вложивший в технопарк душу. Именно благодаря людям мы смогли запустить проект тогда, когда еще даже здания не было. Кстати, мы даже предлагали Минпрому взять на себя доделку инженерных сетей, чтобы выполнить условия по заселению резидентов. К сожалению, нас почему-то не услышали.

На момент подготовки материала Институт квантового материаловедения — один из самых первых резидентов — заявил о расторжении отношений с администрацией технопарка в случае замены сложившейся команды сотрудников «Университетского».