Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из Екатеринбурга в Нижний Тагил протянут новую скоростную железную дорогу

4 мая 2016, 17:20
Из Екатеринбурга в Нижний Тагил протянут новую скоростную железную дорогу
Фото: архив 66.ru
Пока РЖД заказали финансовое обоснование проекта.

Екатеринбург и Нижний Тагил соединит скоростная железная дорога. РЖД ищут подрядчика, который бы разработал бизнес-план и финансовую модель проекта реализации сообщения между этими городами.

Исполнитель должен не только обосновать целесообразность строительства скоростной железной дороги, но и подготовить предложения о трассировке и организации остановок, провести маркетинговые исследования рынка пассажирских и грузовых перевозок на всех видах транспорта, спрогнозировать пассажиропоток, а также оценить пользу для пригородного сообщения и грузового движения.

«Разработка инвестиционного меморандума включает в себя следующие разделы: технические характеристики проекта, доходы, капитальные затраты, эксплуатационные расходы, риски, предложения по изменению законодательства, бюджетная эффективность и финансовая схема реализации», — говорится в техзадании.

Пока неизвестно, кто будет финансировать будущую стройку железной дороги из Екатеринбурга в Нижний Тагил. Судя по конкурсной документации, инвестором может выступить как государство, так и бизнес.

Монополия готова заплатить за проектные работы чуть больше 21 млн рублей. Исполнитель должен уложиться до 30 июня.

Недавно правление РЖД утвердило актуализированную программу организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения до 2030 года. План разбит на три этапа. На первом, до 2020 года, в частности, планируется ввести в эксплуатацию участок ВСМ Челябинск — Екатеринбург (в проекте поучаствует КРСУ) и скоростную магистраль Екатеринбург — Нижний Тагил, приблизительная стоимость которой оценивается в 12,9 млрд рублей.

Напомним, в октябре 2015 года между Екатеринбургом и несколькими свердловскими городами (Нижний Тагил, Каменск-Уральский) начали курсировать скоростные «Ласточки». После двух недель эксплуатации электропоезд отправили на внеплановый технический осмотр.