Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбурженка отсудила у продавцов «чудо-фильтров» для воды почти 200 тыс. рублей

31 марта 2016, 19:19
Екатеринбурженка отсудила у продавцов «чудо-фильтров» для воды почти 200 тыс. рублей
Фото: Антон Буценко; архив 66.ru
Чтобы купить оборудование за 60 тыс. руб., женщине пришлось взять кредит. Суд постановил представителям компании вернуть ей деньги, оплатить неустойку и компенсацию морального вреда, судебные расходы и причиненные убытки, а также наложил штраф за неудовлетворение требования потребителя.

Жительница Екатеринбурга сумела отсудить у продавцов фильтра для очистки воды Bluefilters почти 200 тыс. руб. Как сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора, женщина согласилась купить фильтр после настойчивых уговоров продавца ДБФ, который убедил, что устройство «улучшит» качество воды. Кроме фильтра для очистки воды в комплектацию товара входила система очистки воды для душа.

Стоимость фильтра составила 59 940 руб., а так как таких денег у екатеринбурженки не было, она заключила кредитный договор на оплату товара с ОТП Банком. Позднее женщина прочитала в СМИ, что фильтр не такой хороший, как о нем говорили, и тогда она потребовала у продавца демонтировать фильтр и вернуть деньги за товар, но ей в этом отказали.

Проанализировав документы, специалисты консультационного центра обнаружили в этом деле нарушения прав потребителей. Во-первых, женщине не дали необходимую и достоверную информацию: продавец не дал ей данные о сертификации товара, об использовании фильтра, о его безопасной утилизации, а также информации о месяце и годе изготовления.

Пресс-служба Роспотребнадзора:

— Кроме того, при заключении договора потребителю была предоставлена недостоверная, противоречивая информация. В частности, действие аттестата аккредитации на момент заключения договора было приостановлено; регистрационный номер декларации соответствия отсутствовал в едином реестре деклараций о соответствии; наименование товара в договоре, руководстве пользователя и на официальном сайте компании указано по-разному. Помимо этого, в руководстве пользователя была представлена противоречивая информация о частоте замены картриджей, параметрах допустимой температуры воды, а также давлении проводимой воды.

Продавец не удовлетворил требования женщины в досудебном порядке, поэтому специалисты помогли екатеринбурженке составить иск в суд.

Суд принял решение расторгнуть договор купли-продажи, демонтировать установленное оборудование и взыскать с ДБФ в пользу женщины уплаченную за товар сумму, неустойку за нарушение срока о возврате денег, компенсацию морального вреда, ее судебные расходы и причиненные убытки, а также выписал штраф за неудовлетворение требования потребителя — всего на сумму 195 862,91 руб.

В Роспотребнадзоре напоминают, что в Свердловской области работают консультационные пункты для потребителей, где специалисты помогут разобраться в ситуации с юридической точки зрения, объяснить, есть ли нарушения прав потребителей, и если необходимо — составить иск в суд.