Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Поближе за 30, в лесочке 25 тысяч»: видеодоказательства вымогательств на екатеринбургском кладбище

4 марта 2016, 11:15
«Поближе за 30, в лесочке 25 тысяч»: видеодоказательства вымогательств на екатеринбургском кладбище
Фото: Скрин, кадр из видео
Дмитрий Малышев, который, согласно версии руководства Окружного кладбища Екатеринбурга, незаконно выкопал могилу, чтобы похоронить друга, предоставил доказательства того, как смотритель погоста вымогает с него деньги. На видео, снятом скрытой камерой, смотритель муниципального кладбища признается, что является индивидуальным предпринимателем, который имеет монопольное право копать могилы на этом кладбище.

Дмитрий Малышев сегодня планирует провести похороны своего умершего друга Егора. Накануне, несмотря на запрет, он собственными усилиями выкопал могилу, отказываясь за это платить. Администрация кладбища заявляет, что это незаконно. Но Дмитрий уверен, что закон на его стороне. Правда, он опасается, что, привезя тело товарища на погост, окажется у зарытой могилы. Потому что «самокоп» разрушает доходный бизнес смотрителей.

В доказательство своей версии Дмитрий предоставил журналистам Портала 66.ru видео переговоров между ним и работниками Окружного кладбища, которые запрещали копать могилу, несмотря на имеющийся на руках землеотвод.

— Вот здесь секция, поближе ко входу, стоит 30. Там, в лесу — 25. А дальше 20, — объясняет работник кладбища расценки.

— На понимание просто, мы ведь из другого города, 30 — это что? — спрашивает работника Дмитрий Малышев.

— Если вы спрашиваете «за что», то все вопросы вот туда, — работник выразительно показывает на здание администрации кладбища.

— Нет, а если мы сами приедем с лопатами и выкопаем? — не унимается Дмитрий.

— Бесплатно, что ли? Это я не знаю вообще как. Это там решайте, — вновь кивает на администрацию.

После неудачных переговоров с работником Дмитрий уходит к смотрителю кладбища.

— Мы пытаемся разобраться, как получить место на вашем кладбище. Нам ваш работник сказал, что это стоит 30, 25 или 20 тысяч. Так? — поинтересовался Дмитрий.

— Совершенно верно. Это если вы хотите сделать это завтра, — ответил смотритель Окружного кладбища Сергей Плетнев.

— Вы нам дайте место — и мы сами выкопаем.

— Вы копайте у себя на огороде. На кладбище вы ничего сами не копаете, — отрубил Плетнев.

— Если мы сами возьмем лопаты и выкопаем? За 30 тысяч, знаете ли, я сам покопаю.

— Вас сюда никто не пустит. В противном случае я просто полицию вызову — самовольная копка.

— Почему самовольная, если у нас есть все документы? — искренне удивляется Дмитрий и берет для ознакомления бланк «заказ-пропуск» на копку могилы.

— Вот эти 30 или 20 тысяч — это официально? Кому я плачу?

— Да, мы заключаем с вами договор. Договор с ИП.

— А почему не работники кладбища? Почему ИП могут это делать (копать могилы, — прим. ред.), а мы нет?

— Идите в комбинат, там вам все объяснят (видимо, имеется в виду ЕМУП «Комбинат спецобслуживания «Ритуал», — прим. ред.).

В ходе длительных переговоров Дмитрий выясняет, что если он заключит договор на копку могилы стоимостью 30 тысяч рублей, то уже на следующий день сможет похоронить друга. Если нет — то ему необходимо оплатить «заказ-пропуск» стоимостью чуть более восьми тысяч рублей и через три дня могила будет готова.

Надеясь на то, что сможет выбить скидку, Малышев интересуется: кто является индивидуальным предпринимателем? На что смотритель кладбища признается, что он сам и есть этот предприниматель.

— Кладбище муниципальное, а смотритель — ИП. То есть муниципалитет сдал кладбище в аренду? — уточняет Дмитрий.

— Какая аренда, я просто веду здесь предпринимательскую деятельность. Для этого все разрешительные документы есть.

Отказавшись платить деньги за копку, но получив землеотвод на кладбище, Дмитрий нанял человека, который выкопал могилу. Правда, завершить дело ему помешали сотрудники полиции, которые доставили Малышева в отделение для разбирательства. Впрочем, скоро они только посочувствовали могилокопателю поневоле и отпустили с напутствием: «Хорони друга».

Сегодня Дмитрий планирует привезти тело Егора и закопать на Окружном кладбище, в могиле, за копку которой он не заплатил администрации.

Дмитрий Рожин, юрист:

— В законе не сказано, кто должен вести копку могил. Следовательно, это может делать кто угодно. Единственным ограничением являются санитарные нормы. То есть могила должна быть выкопана по СанПиНу.