Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Сергей Амиров, предприниматель: «Трудно сравнивать Красную Поляну с курортом в Альпах. Но плюсов и у нас хватает!»

22 января 2016, 15:40
Пока Роспотребнадзор ловит туристические компании, доставляющие своих клиентов в Турцию через соседние страны в обход правительственных запретов, предприниматель из Екатеринбурга третий год подряд ездит в зимний Сочи — хотя запросто мог бы позволить себе кататься на альпийских горнолыжных трассах.

Недавно на своей странице в «Фейсбуке» Сергей Амиров написал практичный пост, в котором подробно объяснил, почему предпочел отечественный курорт заграничному, и дал несколько советов тем, кто после падения рубля только начинает открывать для себя Сочи как место для отдыха. Портал 66.ru публикует колонку Сергея Амирова, из которой вы узнаете, что слухи о заоблачных ценах, отсутствии сервиса и прочих неудобствах российских курортов сильно преувеличены.

— Пока я в прошлые выходные катался в Красной Поляне, мне раз 20 прислали ссылку на «развод олимпийского масштаба» и спрашивали, как же я там выживаю. Отвечаю.
Статья на самом деле местами глупая, местами наивная, местами бредовая. Не столько хочется ее комментировать, сколько хочется посоветовать зимний Сочи как место для отдыха.

Начнем с того, что это очень дешево. «Библиоглобус» продает путевки из Екатеринбурга с перелетом (и провозом снаряжения), проживанием и трансфером от 10 тысяч рублей за 4 дня. Шикарнейший пятизвездочный Marriott с огромными номерами и хорошим спа обойдется вдвое дороже. Ски-пассы стоят от 1600 рублей за день катания на горной карусели и чуть выше на Розе. Еда — на любой вкус и кошелек: есть как столовые с обедом от 200 рублей, так и вполне неплохие рестораны с ужином от 1000 рублей. Переведите цены в евро и вначале всплакните от курса, а потом посмейтесь, сравнив с ценами на европейских курортах.

Помимо прочего, это близко, и перелет очень удобный и комфортный. День прилета и день отлета не пропадают.

Катания и трасс на 4 дня хватит почти любому уровню. Если гнаться за количеством трасс, то можно провести день на Горной карусели, день на Розе, день на «Газпроме». Кстати, в этот раз карусель меня очень порадовала внетрассовым катанием.

На курорте отличная атмосфера, все вполне добры и вежливы. Очередей особых я не заметил — больше 5 минут точно нигде стоять не пришлось. Есть ярмарки, аквапарки, городки для детишек. С apres-ski тоже полный порядок — бары-дискотеки и прочие забавы хоть для студентов, хоть для олигархов.

Есть что поделать и помимо катания. Например, скататься в Абхазию. Или съездить в Сочи или Адлер — взять напрокат велосипеды и проехаться по набережной, посмотреть олимпийские объекты. Это интересно, многое сделано неплохо. Кстати, мне очень жаль, что не каждая деревня в России выглядит как Красная Поляна. Там отличные дороги, неплохие ресторанчики, разнообразный транспорт, хорошая больница. Всё аккуратно и хорошо — так и должно быть по всей стране.

Разумеется, можно ложку дегтя заметить везде: в автобусах не принимается онлайн-оплата, поставили рамки безопасности и по охраннику к каждой, но пройти можно через них с рюкзаком и сноубордом — и никто ничего не спросит. Или на «Ласточке» расписание поменяют — и даже на вокзале об этом ничего не знают. Но лично мне болтливые гиды на трансфере не испортили настроения, а это еще то испытание!

Если вдруг соберетесь — вот вам несколько советов.

— Берите зонтики. Дождь внизу, похоже, довольно частое явление.
— Пользуйтесь «Убером». Все таксисты — в сговоре (включая популярные онлайн-такси) и просят 300 рублей за любую поездку, а вот на «Убере» ездили за 100–150 рублей.
— Есть на горе — не особо вкусно и довольно дорого. Не грех взять термос и перекусы с собой.

Конечно, трудно сравнивать Красную Поляну с Альпами. Сервис в России похуже, горы пониже, трасс поменьше. Но своих плюсов тоже наберется достаточно. В прошлом году я скатался из любопытства, в этом — уже осознанно. И хочу еще!

Фото: Сергей Амиров, внутренний фотобанк компании