Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Миша Лузин, музыкант: «Пока вся страна ностальгирует по Великому Прошлому, в Екатеринбурге строят будущее»

18 января 2016, 17:55
Миша Лузин, музыкант: «Пока вся страна ностальгирует по Великому Прошлому, в Екатеринбурге строят будущее»
Фото: архив 66.ru
Совсем недавно бывший вокалист ныне не существующей группы «Кедры Выдры» вернулся в Екатеринбург, чтобы выступить на фестивале «Старый новый рок» с сольной программой, и написал проникновенный пост о том, чем же так хорош его родной город. С разрешения автора Портал 66.ru публикует колонку, которую будет интересно прочитать не только гостям, но и жителям города.

На прошлой неделе журнал «Афиша» опубликовал электронный путеводитель по столице Урала. С помощью известных жителей Екатеринбурга издание составило список главных достопримечательностей города, собрало самые необычные развлечения и популярные места для шопинга. Одним из авторов путеводителя стал музыкант, а в прошлом журналист Миша Лузин.

Несколько лет назад он переехал в Санкт-Петербург и теперь гастролирует по всей России и Европе. Второй год подряд приезжает в Екатеринбург, чтобы выступить на «Старом новом роке». «Я местный, свой, с Жебайки», — говорил Миша Лузин со сцены, пытаясь расположить к себе слегка подвыпившую публику.

После концерта музыкант опубликовал на своей странице в «Фейсбуке» небольшой пост, предназначенный в первую очередь гостям Екатеринбурга, еще раз доказав, что он не только по-прежнему свой, но и в курсе местной повестки. Предлагаем вам прочитать колонку, которая наверняка не оставит равнодушными жителей Екатеринбурга. Из нее вы, например, узнаете, чем хорош логотип в три строчки «Екат-ерин-бург» и почему именно на Урале живут самые жизнерадостные и прямолинейные люди.

Миша Лузин — один из самых обаятельных и светлых музыкантов из Екатеринбурга. На простых и понятных каждому уральцу примерах он объясняет своей подруге из Риги, чем славен его родной город. Если ваши друзья собираются в Екатеринбург на выходные, обязательно скиньте им ссылку на колонку Миши Лузина. Она вполне могла бы послужить эпиграфом к электронному путеводителю «Афиши».

— Пару недель назад подруга из Риги, прочитав пару моих восторженных постов, спросила, чем же так хорош Екатеринбург. Пока я снова в Екатеринбурге, чувствую силы и вдохновение ответить.

Начну с лирического вступления. В прошлом году в городе выбирали логотип и победу одержал вариант, в котором «Екатеринбург» было написано в три строчки: «Екат-ерин-бург» с маленькой ящеркой — хозяйкой Медной горы (привет, Павел Петрович!) на заглавной букве Е. Некоторые земляки возмутились: «Екат» — понятно, «бург» — понятно, а чё за «ерин»?

А в этом «ерине» есть соль. Какие были конкуренты? Всех не помню, но был лебедевский вензель Екатерины I и сердечник трансформатора (он как раз в форме буквы «Е»). Почему эти варианты — отстой? Потому что это всё мастурбация (назовем это так) на прошлое. Либо на совсем отдаленное царское духовно-скрепное, либо советское индустриальное. Чем крут «ерин»? А ровно тем, что его не было — и вдруг он появился.

В наше замечательное время, когда мастурбацией на Великое Прошлое, со всеми его царями, СССР и скрепами, занимается вся страна, новые смыслы появляются крайне редко. Хрен с ним, с «ерином», это просто иллюстрация. Новые объекты и смыслы, создаваемые в Екатеринбурге, — то, чем город живет. Прошлое тут не довлеет, как в Петербурге или Москве. Город спокойно гордится настоящим временем и строит будущее — как в буквальном, железобетонном аспекте, так и в метафизическом, смысловом.

Что касается железобетона. Тот Екатеринбург, в котором я пишу этот пост, — абсолютно новый город в декорациях старого, что знаком мне с детства. Когда я приезжаю сюда — провожу время главным образом в зданиях, 5–10 лет назад еще не существовавших.

Конечно, в старом Екатеринбурге тоже есть чем гордиться. Стык XVIII и XIX веков — красивейший классический ансамбль на Вознесенской горке: одноименная церковь с колокольней небесно-голубого цвета и особняк Расторгуевых — Харитоновых, в котором во время инспекции уральских золотых приисков останавливался император Александр I.

XX век — это конструктивизм: гостиница «Исеть» в форме серпа и возведенный за ней прообраз современного микрорайона, Городок чекистов; Главпочтамт в форме трактора, стадион «Динамо» на стрелке Городского пруда в форме корабля, совершенно инопланетная «Белая башня» на Уралмаше.

Конструктивизм — это вообще интересное поле для разговора. Это новаторский, революционный стиль. Здания, которые и сейчас выглядят современными, строились в 30-х рядом с избами и на месте изб, да и еще 30 лет назад избы в центре Екатеринбурга были в избытке. До пяти лет я жил с родителями в деревянном доме на улице Радищева и ходил за водой на колонку.

Такой динамикой, которую показал Екатеринбург за эти 30 лет, да даже за последние 10, может похвастать мало какой город. На месте нашего старого деревянного дома сейчас огромный торговый центр «Гринвич», а напротив него — 25-этажные башни комплекса «Аквамарин». Когда я закончил университет 13 лет назад, в двух шагах от университета ввели в строй первый в городе небоскреб «Антей». Целых 22 этажа, вау! И смотровая площадка, с которой видно весь город. Теперь мы поднимаемся на лифте на 52-й этаж небоскреба «Высоцкий» — и крыша «Антея», которая впечатляла 10 лет назад, кажется полной ерундой. В километре от «Высоцкого», через зеркало Городского пруда, ввели в строй еще более высокую башню «Исеть», а напротив «Исети» недавно открылся «Ельцин-центр», и это лучший мультимедийный музей России.

Через «Ельцин-центр» перейдем в категорию смыслов. Музей стоит на улице Бориса Ельцина, перед музеем — памятник первому президенту России, и я думаю, что это единственная в России такая улица и единственный такой памятник. Потому что как к нему ни относись, а все равно свой, земляк и масштабная фигура. Строитель. Символично вообще, что «Ельцин-центр» находится в районе Екатеринбург-сити, застройка которого небоскребами — одно из следствий (пусть не прямых) ельцинских реформ.

В Екатеринбурге постоянно создается новая музыка, создают ее в клубах, волна за волной. Свердловский рок-клуб дал «Наутилус», «Агату» и «Чайф». Клуб J22 на Июльской — «Смысловых» и «Чичерину», «Фауст», «Люк», ПВ, «Квартира», «Телеклуб» — «Курару» и «Сансару», и потом пошло-поехало. «Телеклуб» — в пятерке самых посещаемых клубов Европы. «Дом печати» — лучший клуб России на протяжении пары лет.

«Обе Две» и «Алоэ Вера» катают теперь туры от Владивостока до Калининграда, а тем временем в «Линче», New Bar, In Touch и прочих вызревает новая волна. Kudesnik, Toy Gun Preachment, Modnytsa, Pavel Petrovich. Просто запомните эти названия. 20-летние парни делают новый мощный екатеринбургский рейв. Еще в городе делают крутые музыкальные эвенты. «Старый новый рок» зимой, на котором объединяются ветераны сцены и молодая шпана. Ural music night летом, на которой по всему городу работает несколько десятков площадок.

Что еще? Тут живут очень жизнерадостные и прямолинейные люди. Да — это настоящее да, а нет — настоящее нет, без петербургской витиеватости и московского взвешивания выгод. Наверное, потому что зима здесь — это настоящая зима, с сугробами и морозами, а лето — настоящее лето, с жарой, от которой можно спастись в озере Шарташ или в тени скал вдоль реки Чусовой.
Короче, я тут счастлив и очень рекомендую город к посещению.