Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Элитный алкоголь» за 300 рублей: полицейские поймали бутлегера, пытавшегося продать контрафакт на 66.ru

8 июня 2015, 10:00
«Элитный алкоголь» за 300 рублей: полицейские поймали бутлегера, пытавшегося продать контрафакт на 66.ru
Фото: Евгений Лобанов; 66.RU
Как накажут молодого человека, станет понятно после экспертизы на содержание в напитках вредных примесей.

Пару недель назад модератор Портала 66.ru взвыл от активности некоего Бориса, который так и норовил выставить на нашем сайте объявление по продаже «дубликатов алкоголя». Усердие Бориса поразило всех: 20 объявлений в час без перерывов и выходных!

Так как нас контрафактный алкоголь мало заинтересовал, а до читателей объявления так и не доходили, мы решили перенаправить Бориса к тем, кто с радостью его выслушает и примет — отдел по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции городской полиции.

Оперативники назначили нам встречу у кафе «Оазис» около парка Маяковского. Туда же в назначенный час приехал и Борис. Полицейские купили у него по два ящика коньяка и водки, загрузили в багажник товар, а потом предъявили не ожидавшему подвоха Борису удостоверения. Продавец паленки побледнел и закурил.

«Без суда уже никак, да?» — грустно спросил алкобарыга. «Никак», — весело ответили ему люди в форме.

Как оказалось, зовут молодого человека не Борис, а Илья. На вопрос, зачем он подписывается чужим именем, Илья ответил: «Просто Борис красивее звучит».

Пока оперативники пересчитывали и делали опись бутылок, которых в багажнике «Газели» оказалось под тысячу, Борис-Илья неожиданно стал разговорчивым. На вопрос, пойдет ли на продажу оставшийся в машине алкоголь, он начал заверять, что нет. Бутлегер сначала говорил, что все остальное — для личного пользования, а потом — что на свадьбу другу.

Только вот на деле оказалось, что оставшуюся партию парень должен был продать, а встреча со следующим покупателем была назначена около полудня у Шарташского рынка.

Кстати, в ассортименте у Ильи были коньяки «Дагестан», «Кизлярский», «Лезгинка», «Дербент», водки «Хортица» и «Финляндия», вина «Киндзмараули», «Сакура» и «Сангрия». По нашим подсчетам, исходя из выставленного Ильей прайса, получить он с этого мог больше 100 тысяч рублей. Хотя по словам самого бутлегера, заплатил он за это «копейки».

После изъятия документов у Ильи оказалось, что живет он в Среднеуральске, как и водитель «Газели», на которой он приехал. Там продавец контрафакта его и нанял. По словам газелиста Владимира, алкоголь он забирал около Сысерти. «Я не знаю точно где, от поста километров десять и направо», — неуверенно вспоминает шофер. Ящики им продал «русский мужик Сергей».

Илья рассказал, что познакомился с Сергеем через интернет пару месяцев назад и берет алкоголь у него не первый раз. «Сам пил, голова не болит», — приводит железный аргумент качества реализуемой продукции продавец контрафакта и тут же спрашивает: «А что мне за это будет?».

Полицейские доходчиво объясняют, что купленный ими алкоголь отправится в лабораторию, где его проверят на содержание вредных примесей. Если их окажется больше нормы, то торговцу контрафактом светит уголовное наказание. А если коньяк и водка для распития не опасны, то Илья отделается штрафом.

После экскурса в историю уголовного и административного наказания Илья заметно веселеет, в отличие от водителя «Газели» Владимира. Тот понимает, что не только не получит денег за перевозку груза (ценник — 300 рублей в час), не отобьет денег за залитый бак бензина, но и может тоже получить штраф за перевозку алкоголя без сопроводительных документов и лицензии.

«Он мне ничего не рассказывал, ехали, говорили про Украину. Нормальным парнем казался. Он мне еще пытался доказать, что хан Батый — это русский казак Батя», — вспоминает Владимир.

После того как полицейские составили протоколы, а понятые их подписали, водитель и бутлегер отправились вместе с оперативниками в Управление МВД по Екатеринбургу на Фрунзе, 74. Уже там Илья признался в содеянном и раскаялся, после чего его отпустили домой под подписку о невыезде.