Благодаря комплексной модернизации коммунальной инфраструктуры в области сократилось количество аварий на сетях. С 2012 года аварийных ситуаций на объектах коммунальной инфраструктуры стало в 4 раза меньше. Эти успехи свердловский министр энергетики и ЖКХ Николай Смирнов объяснил еще и переходом на новую систему финансирования.
Хуже всего дела обстоят с сетями водоснабжения. В течение этой зимы на них было зарегистрировано 38 порывов. Однако, говорит Смирнов, это все равно намного лучше, чем в прошлом и позапрошлом годах, когда количество аварий составило 59 и 308 соответственно. Сейчас, по словам чиновника, если проблемы на объектах коммунальной инфраструктуры и появляются, их удается устранить максимально быстро и без последствий для жителей.
Николай Смирнов, глава Министерства энергетики и ЖКХ Свердловской области:
— Опыт специалистов аварийных бригад и наличие достаточного объема материально-технических ресурсов позволили все технологические нарушения устранить в максимально короткие сроки, без каких-либо серьезных последствий для потребителей.
А мы напоминаем о коммунальном аде, случившемся в Сухом Логу зимой прошлого года. Тогда из-за аварии на водоводе 35 тысяч местных жителей больше месяца жили без воды. Несмотря на сообщения властей о том, что вода уже начала поступать в дома, жителям города еще долгое время приходилось каждый день бегать с ведрами.
Не лучше ситуация складывается и в Екатеринбурге. Всю зиму жители города жаловались на неприятный запах горячей воды. Причем такое явление наблюдалось во всех районах Екатеринбурга. И пока поставщики ГВС заявляли, что проблема с качеством горячей воды практически решена, из кранов по-прежнему текла вонючая жижа.
IV. Права и обязанности исполнителя
31. Исполнитель обязан:
у(1)) направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
В противном случае, на практике это вовсе не решит данную ключевую проблему, а повсеместно и неизбежно создаст только дополнительную кормушку для коррумпированных чиновников и небескорыстно опекаемых ими недобросовестных управляющих организаций ЖКХ, которые будут рассчитываться с поставщиками коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учёта, а с владельцев жилья, не имеющих финансовой возможности установить приборы учёта (а это достаточно дорого и материально недоступно очень многим! Кроме того, через 4-6 лет эту крайне затратную процедуру придётся регулярно повторять, так как поверка приборов учёта, как правило, адекватна по цене их замене!) будут взимать плату с 01.01.2015 года с повышающими коэффициентами, а разницу будут незаконно направлять на повышение собственного благосостояния!
При таком формально упрощённом подходе к решению этой довольно сложной задачи, принимая во внимание так же и широкую изобретательность граждан, принуждённых таким образом установить в своём жилье приборы учёта, по применению в целях их личной экономии множества способов фальсификации показаний счётчиков в существенно меньшие значения, чем реально израсходовано (например, одно из самых простых, но очень эффективных – установка на приборы магнитов) – надлежащего учёта потребляемых коммунальных ресурсов как не было так и однозначно не будет!