Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Иллюзионист Сафронов: «Если люди до сих пор несут деньги экстрасенсам, значит мало несут»

10 апреля 2015, 08:00
интервью
Иллюзионист Сафронов: «Если люди до сих пор несут деньги экстрасенсам, значит мало несут»
Фото: Влад Булатов; 66.RU
Один из главных волшебников страны убежден, что доверие к магам и колдунам заложено в россиянах.

На днях в Екатеринбург со своим шоу «Телепорт» приезжали иллюзионисты братья Сафроновы. Звездная троица Илья, Сергей и Андрей известна широкой публике по телепрограмме «Битва экстрасенсов», где они с 2007 года выступают в роли скептиков, проверяющих на честность очередных магов и колдунов. Сейчас на СТС выходит шоу «Империя иллюзий», где братья соревнуются за звание лучшего мага страны. Журналисты Портала 66.ru пообщались с одним из братьев о магии, деньгах и шарлатанах, расплодившихся после «Битвы».

— Сергей, вы сегодня один. Где братья?
— Андрей в Москве, у него плохо со здоровьем, Илья тоже приболел. У нас какая-то напасть в этом туре: сначала молодые артисты заболели, подцепили отравление, а сегодня брат. Сейчас ему капельницу сделают — и все нормально, вечером будет показывать магию.

— Сейчас вы известны как иллюзионисты не только в России, но и за ее пределами. А кем бы вы были, если бы в детстве не посмотрели то судьбоносное шоу Дэвида Копперфильфа, после которого вы увлеклись магией?
— Свободная касса! А если серьезно, то я раньше служил в театре, и даже не в одном. Илью после окончания Высшего училища имени Щепкина тоже с руками отрывали в пару театров. Поэтому так или иначе мы бы были все-таки связаны с искусством и сценой. Ну, вот Андрей, может, и пропал бы. Все-таки «Макдональдс».

«Людям, которые хотят заниматься иллюзионом, учитель не нужен. Сейчас все можно найти в интернете. Ну что, я буду учить красный платочек прятать в кулачок? Это неинтересно».

— А с чего все началось? Какой был первый фокус из серии «мне пять лет, я маленький маг»?
— Нет, пять лет — рано.

— Семь? Десять?
— Бери больше, двадцать. Я никогда не мечтал стать фокусником, и для меня все, что делается руками, всегда было чем-то неинтересным. Все сыпалось, все валилось. Мама в какой-то момент начала меня заставлять заниматься микромагией. Я неделю сидел перед зеркалом и крутил одну карту, а потом плюнул и сказал, что хочу быть артистом и ничего тяжелее микрофона в руках держать не хочу. А первый фокус — нитка из живота.

— Что важнее для того, чтобы стать иллюзионистом: деньги или усердие?
— Ну как-то и не выбрать. Мы, например, не родились в семье Константина Эрнста, и мама у нас не Алла Пугачева. Поэтому в самом начале никаких денег у нас не было, и мы в самом начале перевозили фанеру на метро, чтобы сделать ящик, похожий на ящик Копперфильда. Поэтому сначала нужно упорство и труд. Потом понадобятся и деньги, чтобы делать масштабные шоу.

— А вы не пользуетесь магией в обычной жизни? Например, оплатить обед в том же «Макдональдсе», а потом оп — и денежка из кассы снова оказывается у вас в кармане.
— Фокусы в обычной жизни я не очень люблю, а вот с деньгами был один забавный случай. Однажды в одной из программ было задание для конкурсантов — найти фальшивую купюру среди подлинных. Одну фальшивку положили на стол, а вторую на всякий случай (вдруг первая порвется) — мне в карман. Я забыл про нее совсем, иду домой, захожу в магазин и на кассе, когда надо расплатиться, без задней мысли достаю эту купюру. А на меня продавщица как-то зло смотрит и говорит: «А это что такое?». Но в итоге я сделал как в фильме «Люди в черном».

— У меня вопрос: вы не помните вот эту даму? (Показываем фотографию, — прим. 66.ru.)
— Нет, а что случилось?

— Она, называясь участником «Битвы «Экстрасенсов», обманывала доверчивых екатеринбуржцев и разводила их на деньги. Вот вам не стыдно, Сергей, что, будучи лицом 15 сезонов этого паранормального шоу, вы породили сотни мошенников и шарлатанов, которые обманывают людей по всей стране?
— Мне — не стыдно, я за шоу за 8 лет ни копейки не получил. В каждом выпуске «Битвы» мы говорим, что не надо обращаться к экстрасенсам и мы ответственности за них не несем. Поэтому если народ тупой, идет и обманывается, относя шарлатанам деньги, значит мало несет.

Один из потерпевших отдал «колдунье» 240 тысяч рублей и машину. Опомнился через сутки.

К сожалению, у нас люди привыкли, чтобы «по щучьему веленью, по моему хотенью». Они думают, что бесплатный сыр действительно может быть в мышеловке. И когда они, больные, несут последние деньги экстрасенсам, а потом без копейки в кармане ползут к врачам с просьбой о спасении, но врач уже ничем помочь не может — люди умирают. Если вы, сидя дома, обвешавшись амулетами, оберегами, думаете, что произойдет чудо, то это не так.

— А вы сами экстрасенсам верите? Через вас же как скептика их уже много прошло.
— Мои немногочисленные друзья-экстрасенсы знают: если мне предсказывать будущее, то я сразу с ними попрощаюсь. Но те, о ком я говорю, — это пара человек. Вообще, все то, что пошло на «Битву» после 8-го сезона, — это фрики и актеры, которые или недоигрывают, или переигрывают.

«Сидит женщина, рядом экстрасенс. Дама говорит: «Этот экстрасенс мне помог, на мне был приворот, мой муж на меня не смотрел, приворожили его». А то, что ты прокуренная, пропитая, — это ничего? Конечно, приворот».

— Вопрос от тех, кто терпеть не может «Битву экстрасенсов», но любит магию: кто победит в шоу «Империя иллюзий» на СТС?
— Ты реально думаешь, что я тебе сейчас это скажу?

— Да.
— Тогда Барсик.

А изначально знали, что так будет?
— Никто ничего не знал, мы вообще даже не понимали, как это будет. На репетиции часто было одно, а на сцене все совсем по-другому. Иногда случались и провалы. Поэтому финал, который выйдет в эфир 12 апреля, получился неожиданным.