Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Новое жилище для депутата Ионина. На окраине Екатеринбурга разваливается копченый дом

6 апреля 2015, 17:00
Новое жилище для депутата Ионина. На окраине Екатеринбурга разваливается копченый дом
Фото: Евгений Лобанов; 66.RU
После пожара потрескавшиеся стены строения могут в любой момент обвалиться на головы жильцов. Но переселять их никто не торопится.

Уже неделю жильцы дома в Лечебном поселке живут в постоянном страхе и с некоторой надеждой. Дело в том, что неделю назад в их двухэтажном доме 1953 года постройки произошел сильный пожар, после которого и без того ветхое строение пришло в совсем удручающее состояние. Сейчас жильцы надеются на то, что их расселят. И боятся, что еще родные до этого стены могут обрушиться на голову.

Двухэтажный барак, построенный чуть ли не при Сталине, находится в паре десятков метров от железнодорожных путей. Такое соседство не способствует прочности конструкции.

Пожар произошел в доме №3 в ночь на 30 марта. Горела квартира на первом этаже, где проживали мигранты из Киргизии. Сейчас жильцы дома отзываются о них с завистью: говорят, что гости из ближнего зарубежья перебрались в какое-то общежитие и бед не знают.

Так сейчас выглядит подъезд барака.

Другие обитатели злополучной двухэтажки этим похвастаться не могут. Кроме квартиры киргизов, где начался пожар, сильно пострадала расположенная над ней «двушка» Натальи.

Ночью, когда случился пожар, Наталью спасла кошка — зверек вовремя разбудил хозяйку, и она успела выбежать на улицу. Фото: «Ночные новости»

Фактически теперь это «однушка». Вторая комната выгорела, и женщина заколотила туда вход — чтобы не дуло из разбитого окна. Сейчас она с сыновьями живет в прокопченной комнате, ест на почерневшей кухне и ходит по обгоревшему коридору. Женщина говорит, что регулярно пытается отмыть копоть, но это просто невозможно.

В прокопченной комнате теперь живут три человека и кошка-спасительница.

А это коридор квартиры, которая по всем документам до сих пор числится пригодной для жилья. Слева цветным одеялом заколочена дверь в сгоревшую вторую комнату.

На кухне все тоже мрачно.

У соседей Натальи разрушения не такие масштабные, но тоже заметные. Дело в том, что старое здание, и до пожара пугавшее своих жильцов трещинами, теперь покрылось ими словно паутиной. Как говорят жильцы, при тушении пожара огнеборцам пришлось проливать водой перекрытия между этажами. Они и без этого были ветхими, а теперь и вовсе пришли в негодность. Когда кто-то из обитателей второго этажа идет по квартире, на головы живущим под ними соседям падает штукатурка. А если по расположенным поблизости железнодорожным путям идет поезд — сыпется уже по всему дому.

Стены и потолки здания покрыты сплошной паутиной трещин.

В общем, жильцы дома боятся собственных стен. Но теперь у них появилась надежда на расселение. Они говорят, что фактически двухэтажный барак давно является аварийным — его должны были расселять еще в 2010 году, потом в 2012... Но каждый раз признавали годным для эксплуатации, не только не расселяя, но и не делая капитального ремонта.

Жители говорят, что даже проводка в их доме не менялась, по-видимому, с момента постройки. Единственное, что сделали электрики, — поставили новый щиток. На второй день после пожара, причиной которого, предположительно, стала именно проводка.

По словам обитателей многострадального барака, они уже обращались в УК «Пионер» с просьбой о содействии в признании их дома аварийным, но там их перенаправили в Центр муниципальных услуг в жилищно-коммунальной сфере Октябрьского района. Оттуда отправили обратно в УК, заявив, что это именно ее специалисты должны подготовить надлежащий запрос, после которого коммунальщики приедут с инспекцией. В итоге никто ничего не сделал.

Со стороны старый барак кажется нежилым, но несколько человек все же зовут это помещение домом.

В телефонном разговоре представители УК «Пионер» заявили нам, что никаких обращений от жильцов дома №3 в этой связи не поступало.

Так и стоит в поселке Лечебном прокопченный и потрескавшийся дом. А в нем — десяток жильцов, которые надеются, что кто-то их переселит.

За консультацией мы обратились к большому знатоку барачных вопросов — депутату Дмитрию Ионину, который недавно прославился на всю страну тем, что вселился в ветхий дом в Серове. Необычный поступок депутата сподвиг коммунальщиков взяться за аварийный дом.

Увидев фотографии копченого строения в Лечебном, Дмитрий сразу сказал: жилье аварийное, износ явно больше 70%. Но предложение заселиться в этот дом отверг, сославшись на занятость.

Дмитрий Ионин, депутат Законодательного собрания:

— По-хорошему, тут надо действовать как в Серове — заселяться и жить. К сожалению, у меня сейчас порядка 300 таких обращений со всей страны, график слишком плотный и такой возможности у меня нет. Но обращение от граждан по ситуации в этом доме уже поступило, попробуем помочь. Конечно, будем надеяться на то, что администрация района признает дом аварийным. Тогда людей расселят — это на самом деле обойдется дешевле, чем капитальный ремонт такого старого помещения. Но скорее всего, жильцам придется обращаться в суд, если они хотят признать свой дом аварийным.