Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Васильева сливает Сердюкова. По ее словам, он лично занимался продажей военного имущества

10 марта 2015, 14:11
Фигурантка «дела Оборонсервиса» продолжает настаивать на своей невиновности.

Сегодня в Пресненском суде Москвы бывшая чиновница Минобороны России Евгения Васильева, фигурантка громкого «дела Оборонсервиса», дает показания. Как сообщает «РИА Новости», она вновь заявила о своей невиновности по делу о хищении более 3 млрд рублей и о том, что во всех ее поступках нет не только состава преступления, но и его события, и что «все обвинения основаны на ложных показаниях свидетелей».

Евгения Васильева, экс-чиновница Минобороны РФ:

— Я все обвинения в свой адрес отрицаю, все действия, совершенные мною, были совершены в государственных интересах.

Она утверждает, что уголовное дело против нее возбудили под надуманным предлогом. Помимо этого, она заявляет, что до ее прихода российское военное ведомство находилось в состоянии деградации, а она по просьбе бывшего министра Анатолия Сердюкова взялась за возрождение министерства.

Евгения Васильева:

— Когда я вступила в должность, большая часть предприятий Минобороны находилась в состоянии деградации. Была угроза невыполнения предприятиями задач, направленных на обеспечение безопасности и обороны страны.

По словам Васильевой, на 1 июля 2007 года задолженность предприятий военного ведомства составляла 27 млрд рублей, многие из них находились на стадии банкротства или в предбанкротном состоянии, а их деятельность оценивалась как слабая и неэффективная. Именно поэтому, уверяет экс-чиновница, было принято решение создать «Оборонсервис», чтобы вывести компании министерства на самоокупаемость и «прекратить бесконечные вливания в них бюджетных средств».

Она добавила, что создание «Оборонсервиса» одобрили и Сердюков, и руководство страны, в том числе президент РФ. При этом ответственность за продажу ряда объектов ведомства Васильева возложила именно на Сердюкова.

«Министр был на всех предприятиях, разбирался в финансовых вопросах, вникал во все операции, вплоть до бухгалтерских документов», — заявила обвиняемая, отметив, что Сердюков, будучи финансистом, понимал, что предприятия без эффективного менеджмента оказываются на грани банкротства и их выгоднее закрыть, а помещения сдать в аренду или продать.

Евгения Васильева:

— Это не я принимала решения о продаже того или иного объекта, мнение о необходимости предпринимать такие шаги я слышала на совещаниях.

Напомним, следствие считает, что Васильева ввела в заблуждение экс-главу ведомства Анатолия Сердюкова и продала ряд объектов Минобороны по заниженной стоимости: ущерб составил 3 млрд рублей. При этом все сделки, по данным следствия, совершались подконтрольными обвиняемой компаниями, и от каждой продажи она зарабатывала агентское вознаграждение.