Раздел Общество
5 февраля 2015, 16:18

Мэрия обещает построить трамвайные пути из Академического за один год

Пока все упирается в финансирование. Деньги должна дать область. Городские власти надеются закончить проект к концу года, но когда именно начнется строительство — неизвестно.

В мэрии Екатеринбурга признают: микрорайон Академический излишне обособленный. Выехать оттуда можно только по Вильгельма де Геннина (через кольцо Серафимы Дерябиной) и по Амундсена. Причем из общественного транспорта там ходят только маршрутки и два автобуса.

Как пояснил Порталу 66.ru начальник производственно-технического отдела комитета по строительству администрации Екатеринбурга Михаил Ладейщиков, изначально при городском планировании предлагалось пустить скоростные низкопольные трамваи по улицам Чкалова и Де Геннина, а также троллейбусы по Краснолесья — Амундсена.

В долгоиграющих планах мэрии — запустить трамвайную и троллейбусную линии.

В первую очередь власти решили остановиться на трамвайной линии по Де Геннина. Предполагается несколько этапов строительства. Первый этап: трамвай пройдет по оси улиц Серафимы Дерябиной и Вильгельма де Геннина, а потом повернет на Шаумяна. В районе Белореченской новый маршрут соединится с уже действующим. Второй этап — продление до будущей станции метро «Татищевская» (на пересечении улиц Татищева и Токарей).

Трамвайные пути пустят от Сахарова до Шаумяна, а затем планируют продлить до Татищева.

Михаил Ладейщиков, начальник производственно-технического отдела комитета по строительству администрации Екатеринбурга:

— Будущий проект — социально значимый. Он разгрузит Академический, появится возможность ездить не только на машине или маршрутках, но и на выделенной линии трамваев, что намного быстрее.

Кольцо новой трамвайной линии будет идти за улицей Сахарова, возле реки Патрушихи. Дальше пути пойдут по Вильгельма де Геннина, через развязку Серафимы Дерябиной — Объездная дорога и далее — по Серафимы Дерябиной. Дальше возможно два варианта: выезд на существующую сеть по улице Волгоградской либо улице Белореченской. Все строительные работы возможно провести в течение года, отмечают в мэрии. Правда, когда этот год начнется — неизвестно.

Варианты продления трамвайных путей.

На первом этапе предложено сделать шесть остановок: на трамвайном кольце, на Павла Шаманова, на Институтской, возле больницы на Бардина, на перекрестке Серафимы Дерябиной — Бардина и на перекрестке Шаумяна — Серафимы Дерябиной. Отметим, это только предпроект, который еще будут обсуждать, согласовывать и, возможно, менять.

Пока запланированы шесть трамвайных остановок.

Строительство всей трамвайной линии оценивается в сумму не меньше миллиарда рублей. Дополнительные деньги потребуются на строительство тяговой подстанции и ее запитки. Таким образом, все упирается в вопрос финансирования, сообщили Порталу 66.ru в пресс-службе мэрии. Город рассчитывает получить деньги из областного бюджета, но когда это произойдет — непонятно.

Комитет по строительству планирует выйти на проектные работы первого этапа строительства трамвайной линии в 2015 году. Возможно, проект закончат к концу года, после чего выйдут с ним на госэкспертизу. Ранее планировалось, что скоростные трамваи из Академического запустят к чемпионату мира по футболу в 2018 году.

Напомним, накануне администрация Екатеринбурга утвердила схемы расположения земельных участков на улицах Начдива Онуфриева и Серафимы Дерябиной, где планируется построить разноуровневую развязку. В рамках первого этапа специалисты предусмотрели пробивку улицы Серафимы Дерябиной к Вильгельма де Геннина. В рамках второго — возведение эстакады по Объездной дороге. Через кольцо пройдет дорога с полосой для трамвая посредине.