Раздел Общество
15 декабря 2014, 13:15

В Екатеринбурге казаки-разбойники срывают рекламные баннеры, чтобы поехать в Крым

Бойцы местного казачества объявили войну некрасивой, с их точки зрения, рекламе. Предприниматели обвиняют их в вымогательстве: мол, казаки требуют денег, а тем, кто платить не хочет, портят рекламные конструкции.

Представители нескольких агентств, занимающихся размещением наружной рекламы в Екатеринбурге и его ближайших окрестностях, готовят заявление в полицию. Они жалуются на группу молодых людей, обдирающих баннеры, ломающих щиты и занимающихся чем-то, крайне напоминающим рэкет.

О том, как стремительно исчезают с придорожных щитов рекламные баннеры, мы писали в конце октября — тогда рекламщики гадали, кому это может понадобиться. Выдвигались версии о хозяйственных гастарбайтерах, мстительных чиновниках или идейных борцах. Верной оказалась последняя догадка. С рекламой боролись казаки, действующие под эгидой Казачьего общественного фонда «Святая наша Русь».

С нами связались предприниматели, рассказавшие подробности этого крестового похода. Первый раз Владислав, директор небольшой рекламной фирмы, повстречался с враждебно настроенными представителями казачества в сентябре.

Четверка мужчин в возрасте 30–35 лет снимала принадлежащий ему баннер. На вопрос о том, что они делают, четверо представились сотрудниками фонда и сообщили, что борются за чистоту и красоту в городе. Баннеры Владислава портят внешний вид улицы, потому они их и снимают. С вопросами предложили обратиться к их руководителю — главе местного представительства «Святая наша Русь» Игорю Косолапову и дали номер его телефона.

Ошарашенный бизнесмен связался с руководителем антирекламного эскадрона, начались переговоры. Игорь Косолапов подтвердил: это его люди, они выступают за красоту. Владислав согласился сотрудничать и привести свои рекламные щиты в порядок. Предпринимателю пришлось покрасить один из заборов, на котором висели его плакаты, — это, по мнению Игоря Косолапова, улучшило внешний вид района, где они размещались. Исполнив это и ряд других требований казаков, Владислав успокоился. Но в октябре его пригласили на встречу мужчины, что срезали его баннер в сентябре.

Они сообщили бизнесмену, что остро нуждаются в деньгах на поездку в Крым, и предлагают Владиславу проспонсировать их вояж. В обмен на 120 000 рублей они готовы месяц не вредить его рекламным точкам. За более скромную сумму — 50 000 рублей — казаки предлагали другой вариант: они снимают плакаты Владислава, но не выбрасывают их в неизвестном месте, а привозят ему в офис, и он может утром спокойно вешать их обратно.

Рекламный щит, лишившийся баннера, — еще не крайняя мера. По словам рекламщиков, иногда неизвестные рушат сам щит.

Когда предприниматель отказался от обоих предложений, они расстались. 14 ноября Владиславу позвонили знакомые и сообщили: некие молодчики потрошат очередной принадлежащий ему рекламный щит. Приехав на место, рекламщик увидел знакомых казаков, видимо, так и не уехавших в Крым. По словам предпринимателя, борцы с рекламой так и сказали: «Ты же отказался платить — вот и получай».

Владислав вызвал на место наряд полиции. Прибывшие правоохранители, узнав, в чем дело, задержали двоих казаков. Те были изрядно пьяны и грубили стражам закона. Двух других отпустили. На этом история для предпринимателя пока и закончилась — его щиты казаки больше не трогают. Но и полицейские не зовут его на очные ставки или другие следственные мероприятия.

Зато, по словам других представителей рекламного бизнеса, теперь те же люди борются с рекламной скверной на ближних подступах к Екатеринбургу. Баннеры часто пропадают на въездах в город со стороны Тюменского и Челябинского трактов, Кольцовской автодороги и на ЕКАД. В нескольких случаях на месте исчезновения баннеров видели старую белую «Волгу» и четырех мужчин, крайне похожих на тех, что общались с Владиславом.

Так выглядят рекламные щиты, которые казаки сочли неряшливыми или некрасивыми.

В этой связи представители нескольких рекламных компаний собираются обратиться к правоохранителям с заявлениями о неправомерных действиях казаков.

Игорь Косолапов комментирует эти заявления спокойно: признает, что он и его коллеги борются с рекламными баннерами, но отрицает рэкетирскую составляющую.

Игорь Косолапов, глава местного представительства «Святая наша Русь»:

— У вас есть дети? Вы хотите, чтобы они жили в красивом, чистом городе? И я хочу. А эти бизнесмены, что залепили все улицы рекламой, хотят только денег. Я пытался с ними беседовать, уговаривать как-то облагородить их наружную рекламу — не хотят. Потому и срываем. И будем срывать. Но о том, чтобы кто-то из наших людей вымогал деньги, угрожая сорвать чей-то баннер, я впервые услышал от вас. Если узнаю, что такие факты имели место, — непременно разберусь с виновником.