Икона Сергия Радонежского, которую должны были доставить в Екатеринбург вечером 4 декабря, прибыла в столицу Среднего Урала только ночью. Причиной задержки стал неприятный инцидент в аэропорту Домодедово: в «Уральских авиалиниях» отказались перевозить святыню в салоне самолета.
Представитель паломнического центра Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Андрей Пичугин написал на своей странице в Facebook о том, что руководство авиакомпании предложило перевезти икону в багажном отсеке. Причиной такого решения стала жалоба одного из пассажиров бизнес-класса — мужчина отказался лететь вместе с «каким-то ящиком».
По словам священника, они весь год возили икону в салоне самолета. |
В пресс-службе авиакомпании «Уральские авиалинии» отметили, что священнослужители не согласовали перевозку иконы в салоне самолета.
Пресс-служба «Уральских авиалиний»:
— Габариты и вес багажа (икона и прах) не позволяли перевозку в салоне воздушного судна. Поэтому за 10 дней была согласована перевозка в багажнике воздушного судна отдельно от пассажиров, но священнослужители снялись с рейса U6–261.
Проходили ли монахи в салон самолета с грузом — в пресс-службе «Уральских авиалиний» уточнить не смогли. Там отметили, что подобные крупногабаритные грузы необходимо перевозить в багажном отсеке, а не в салоне.
По словам Андрея Пичугина, деньги за шесть билетов в бизнес-класс (четыре места для священников и два — для иконы) в «Уральских авиалиниях» им не вернули. В пресс-службе авиакомпании сообщили, что деньги священнослужителям вернут при обращении.
Священников вместе с иконой согласились перевезти в авиакомпании S7. Ночью самолет приземлился в Кольцово. Икону у трапа встретил лично митрополит екатеринбургский Владыка Кирилл. После этого святыню привезли в Свято-Троицкий Кафедральный собор, а молебен преподобному Сергию Радонежскому прошел в храме Спаса-на-Крови.
Ночью в Екатеринбурге прошел молебен преподобному Сергию Радонежскому. |
Сам Андрей Пичугин отмечает, что S7 нарушили технику безопасности, согласившись перевозить икону в салоне самолета. Икона вместе с футляром весит около 80 килограмм.
Перевозка иконы в салоне самолета не соответствует нормам авиационной безопасности. |
Напомним, 7 декабря в Екатеринбурге состоится крестный ход в честь празднования дня святой великомученицы Екатерины. В связи с этим будет перекрыто движение на нескольких улицах в центре города.
На отдельном месте в салоне самолета РАЗРЕШЕНО перевозить:
Музыкальные инструменты
Произведения искусства
Сервизы, фарфор, керамика
Хрупкие изделия
Ценные изделия
Электронное оборудование (бинокли, радиоприемники, фото- и киноаппаратура принимаются к перевозке только упакованными в чемоданы или ящики, пассажиру не разрешается иметь при себе эти предметы и пользоваться ими на борту)
На упаковке багажа, перевозимого в салоне самолета, должно быть предусмотрено приспособление для его крепления к пассажирскому креслу.
Вышеперечисленное на 80 кг вряд ли потянет.
Правила перевозки багажа
Норма провоза ручной клади:
Бизнес, комфорт-класс обслуживания: два места общим весом багажа в самолете не более 12 кг и габаритами каждое не более 55×40×20 см, т. е. не более 115 см (45 дюймов) в сумме трех измерений;
Экономический класса обслуживания: одно место весом багажа в самолете не более 5 кг и габаритами не более 55×40×20 см, т. е. не более 115 см (45 дюймов) в сумме трех измерений.
Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи, если они находятся при пассажире и не вложены в багаж:
дамская сумочка или портфель;
папка для бумаг;
зонтик или трость;
букет цветов;
верхняя одежда;
печатные издания для чтения в полете;
детское питание для ребенка во время полета, детская люлька при перевозке ребенка;
телефон сотовой связи, фотоаппарат, видеокамера;
портативный компьютер;
костюм в портпледе;
костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.
В багаже, сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа, разрешено провозить:
детские коляски всех типов(для пассажиров с детьми)
Указанные вещи не предъявляются для взвешивания, не подлежат оформлению и не маркируются бирками.
Ручная кладь не входит в норму бесплатного провоза багажа.
Предельно допустимый вес багажа, провозимого в салоне - 30 кг для бизнес-класса.
Скажите мне, пожалуйста, что из вышеперечисленного подойдет для описания ящика с иконой? И что может служить оправданием перевеса?
И таки да - если бы я полетела за свои деньги бизнес-классом - я бы тоже активно протестовала против соседства с подобным ящичком.
когда платишь за билет 68 тысяч, любому не захочется, чтобы с тобой рядом летел ящик, в котором непонятно что.
вдруг там бомба или наркотики..
Вы это серьезно?
Или Вы думаете, что за 68 тысяч Вы весь самолет покупаете?
Я Вас огорчу, бывает бизнес класс за 300 тысяч, и там тоже есть правила.
вот Вы, например, с комфортом летели бы рядом с ящиком с неизвестным содержимым?
все верно, там наркотик - опиум для народа
ну да, наверное
Ил-86 +15
Ту-154 +12 +15
Ту-134 +15
А-319, 320, 321 - регулируется до +26
Боинг 767, 777 до +18
окромя температурного режима, существует ещё много факторов, например: давление, разряженность воздуха, влажность. И хоть запакуйся в 548 коробок, картины не имеют собственную систему терморегуляции, как и стабилизации давления. А данная икона достаточно "старая" и подвергать её подобным воздействиям, практически то же самое, что в сугроб засунуть..про мощи я буду умалчивать.
Тут уже или шашечки или ехать.
Или поступаться вопросом сохранности иконописного шедевра во имя времени, или поступиться вопросом времени во имя сохранности.
Так контейнер же. И всё будет хорошо, и сохранность и время.
Чуть ниже я писала, что есть много компаний, которые спокойно перевезут по земле, с соответствующей охраной, с созданием необходимого температурного и нужного режима. Вышло бы даже дешевле, чем шесть билетов в бизнес-класс.
В чём была проблема воспользоваться ими?
Я до сих пор предполагала, что живу в светском государстве, в котором действуют светские законы, в которые, с моей точки зрения, совершенно не вписывается перевозка негабаритного груза в салоне самолёта. Таки да, это нарушение техники безопасности. И я совершенно не понимаю, почему на эти нарушения надо продолжать закрывать глаза, мотивируя "так было, так есть, так будет".
Если есть опасения за сохранность груза в багажном отсеке - то всего-то надо немного напрячься, поработать головой и найти организацию, которая отвезёт всё, как надо, куда надо, в сроки, какие надо.
Такие организации, как ни странно, существуют. И по стоимости выходит намного дешевле, чем шесть билетов в бизнес-класс.
Вы живете в диком государстве.
Потому что это - система. Так было и так будет. Не понимаете? Вот и не нужно.
Конечно. Собачки и кошечки - они живые, симпатичные и приносят человечеству пользу. Шедевр - не живой, имеет сомнительную художественную ценность и пользы в нем никакой нет.
С Вами вести диалог в данном русле вообще не имеет смысла.
ВАВИЛОН18 http://vavilon18.ucoz.ru/
Не суди и не судим будешь.
Разница между этими действиями по сути дела невелика - один самообман и вред для здоровья.
То, что мы за кем-то следуем это не беда, это наша природа, мы зверушки социальные. Следуй за лидером, или стань лидером сам. Беда в том, что мы, как правило, не в состоянии оценить куда именно ведет нас текущий лидер. Да и сам он этого не понимает, а просто бежит туда, где больше еды и самок для него, условно говоря.