Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Митинг для Ройзмана: учителя пожаловались мэру на нищенскую зарплату

13 октября 2014, 20:17
Митинг для Ройзмана: учителя пожаловались мэру на нищенскую зарплату
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Мэр Екатеринбурга, видимо, решил разобраться в проблеме с учительскими зарплатами, отправившись на собрание в школу на Ботанике. Помочь не смог, но хоть выслушал.

Если честно, то я до сих пор до конца не могу понять, почему областные власти решили вдруг сэкономить на фонде оплаты труда учителей. Конечно, денег в казне все меньше, а перспектив на улучшение ситуации нет никаких. Но сокращение расходов на 164 млн рублей вряд ли поможет сильно исправить положение дел, а шума будет много. Впрочем, областные власти уже сделали свой выбор. В итоге рискуют получить протесты.

Евгений Ройзман все время ссылался на то, что решение по зарплатам учителей принимают не в городе, а на федеральном уровне.

Сегодня глава Екатеринбурга Евгений Ройзман вместе с депутатом Гордумы Вячеславом Вегнером отправился в школу №197 (ранее мы писали, что часть учителей получили в сентябре в два раза меньше денег).

Евгений Ройзман, мэр Екатеринбурга:

— У нас на одном из заседаний Думы прозвучало, что зарплата учителей будет снижаться с 30 тысяч до 28 тысяч рублей. Стали разбираться, смотреть, стала появляться какая-то дополнительная информация. Мы хотим лучше понять суть проблемы, а потому приехали к вам.

И тут, как мне казалось, учителя должны были начать предметный разговор про систему начисления зарплат, про ее изменение с сентября этого года, про возможное или уже случившееся сокращение. Но вместо этого получился очередной митинг.

Сначала слово взял преподаватель-мужчина в пиджаке. Он подготовился к выступлению, а потому мы все узнали, что зарплата учителя в Екатеринбурге примерно такая же, как и в Эстонии.

Теперь существенная часть учительской зарплаты зависит от директора (на фото справа), а потому было сложно предположить, что педагоги начнут протестовать и говорить правду-матку на собрании. Все всё понимают.

Учитель школы №197:

— На эти мизерные деньги у нас куча чиновников, для которых мы вынуждены писать кучу отчетов. Я не понимаю, откуда берутся эти цифры. Нас постоянно нагибают — мы самая незащищенная категория из рабочих. За что депутаты получают 546 тысяч? За то, что идиотские законы издают? Вы благодаря учителям там в Думе сидите. Это такой титанический труд. Надо кардинально решать этот вопрос.

Сложно спорить с этими тезисами, но ведь это просто демагогия. Почему бы не спросить у Ройзмана, что будет делать мэр, чтобы зарплата учителей не уменьшалась, с кем из областных властей он пообщался на эту тему и так далее. Впрочем, мэр не растерялся и обратился к истории вопроса.

Евгений Ройзман:

— У нас в городе остается около 15% собираемых налогов. Во времена земства было 60%. Общая ситуация такая, что, если добавить учителям, то надо забрать у детских садиков (учителя загудели). Но я это только для примера. На самом деле, если молчать, то не будет ничего и никогда. Сердитого проклянут, а смирного проглотят. Наша задача — разобраться.

Женщина-психолог поделилась с мэром, что ее ставка и вовсе составляет лишь 7200 рублей, но коллеги быстро вспомнили, что у уборщицы ставка еще меньше — лишь около 2000 рублей.

Учительница школы №197:

— Президент говорил, что учителя должны получать 25 тысяч рублей за одну ставку. Теперь нам говорят, что ФОТ не уменьшается, но при этом оклад стал меньше, так как раньше мы получали за каждого ребенка, а теперь только за часы. Вообще я не экономист и мне сложно понять, почему фонд не уменьшился, а денег стало меньше. Что делать?

Ответа, конечно, она не получила.

Психолог школы №197:

— Я психологом работаю в школе, и у меня ставка еще меньше — 7200 рублей. В итоге за 36 часов я получаю 10 тысяч рублей. Логопед — в таком же положении. Я вынуждена соглашаться на замены, на класс куда-то вставать. Это тоже не дело.

Тут же вспомнили про тех, кому еще хуже: «А знаете, сколько уборщица получает? У них оклад 2 тысячи!» — выкрикнул кто-то из центра класса.

Лишь в самом конце учительница русского языка Татьяна Васильевна озвучила, что зарплата педагогов не составляет 32 тысячи рублей, о которых говорит директор. Но к тому времени собрание уже объявили закрытым, а его главным итогом стало решение написать письмо в Госдуму. Наверняка поможет…

В конце слово взяла директор школы, которая сообщила, что в прошлом месяце средняя зарплата составила 33 тысячи рублей. В кабинете поднялся гул: «У кого такая зарплата? Это с учетом директорской и завучей?». А учительница русского языка Татьяна Васильевна не выдержала.

Татьяна Васильевна, учительница русского языка:

— Уважаемые журналисты, это не наша зарплата. Вся страна считает, что мы получаем 30 тысяч. Это были премии за март, апрель, май, июнь. За полторы ставки с высшей категории я получаю 22 тысячи рублей.

Но собрание уже объявили закрытым и разбираться в проблеме дальше не стали. Ройзман лишь попросил учителей обращаться к нему, если у них будут дельные предложения, а депутат Вегнер пообещал написать письмо депутатам Госдумы.

Сложно было предположить, что учителя начнут во весь голос протестовать на собрании, где сидят директор и СМИ. По новым правилам, которые они подписали в начале сентября, львиная доля их дохода теперь формируется за счет премиального фонда, которым распоряжается тот самый директор. Так что пока учителей совсем уж не прижмет — они протестовать не будут. Наверное, областные власти все-таки выбрали наиболее безопасный для себя путь сокращения расходов.