Раздел Общество
12 мая 2008, 14:16

Питерские бизнесмены готовы ездить в метро в VIP-вагонах

Петербургские бизнесмены предложили оригинальный способ разгрузки исторического центра города от автомобильного транспорта.
Они готовы ездить в метро. Для этого предприниматели готовы оплатить изготовление и закупку вагонов повышенной комфортности, которые бы цеплялись к каждому составу подземки, и платить за проезд от 100 до 150 евро в месяц. Проезд для пенсионеров и инвалидов они предлагают сделать бесплатным за счет прибылей от своих спецвагонов, пишут "Новые известия".

Идея "спецметро" для VIP-персон обсуждалась на одной из последних деловых конференций в Смольном. Вагон повышенной комфортности будет отличаться более удобными креслами и наличием мини-баров, где деловой человек мог позавтракать. Вход в VIP-вагон предполагается с общего перрона, но через особые турникеты, настроенные на специальные ежемесячные магнитные смарт-карты стоимостью от 100 до 150 евро. Отметим, предприниматели не только озвучили эту идею, но и разработали инвестиционный проект для ее реализации.

Как сообщила пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шевель, глава городской подземки Владимир Гарюгин этот проект действительно получил. "Однако, к сожалению, технически осуществить его сегодня невозможно, - пояснила она. - Во-первых, мы не можем обеспечить VIP-персон отдельными эскалаторами, а пробивать сверху некие "спецлифты" нереально: для этого потребовалось бы разрушить какие-то памятники архитектуры исторического центра города, чего никто не позволит сделать. Во-вторых, глава метрополитена уже заявил, что петербургское метро всегда было предназначено для массового населения и его социальную функцию никто не собирается менять".

Между тем, как сообщил начальник управления стратегического маркетинга холдинга - инициатора проекта Игорь Мосциев, идея "метро для элиты" вовсе не абсурд. "В Арабских Эмиратах, как известно, есть планы строительства метро, в котором уже заранее предусмотрены спецвагоны в составах поездов для особо состоятельных людей и деловой элиты, - утверждает он. - Мы готовы приобрести 250 вагонов, оборудовать спецплатформы с турникетами".

По словам Мосциева, проект разработан на основании выкладок специалистов Научно-исследовательского и проектного института территориального развития транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), чьи разработки, как правило, внедряются. Например, в начале мая 2008 года жителей Петербурга оповестили о грядущем введении "зонной" оплаты проезда в петербургском метро, рекомендованной учеными этого института.