Раздел Общество
15 июня 2014, 15:40

Врррум-врррум: путешествуем с байкерами по Самоцветному кольцу Урала

Врррум-врррум: путешествуем с байкерами по Самоцветному кольцу Урала
Фото: Ольга Татарникова для 66.ru
Семьсот километров под дождем на мотоцикле? Легко. Путешествие по области с самыми брутальными мужчинами глазами нашего корреспондента.

В компании тридцати мотоциклистов по уральским городам, которые расположились вдоль «Самоцветного кольца» я, Ольга Татарникова, практикантка Портала 66.ru, отправилась одна. Как оказалось, байкеров к туристической поездке привлекли организаторы фестиваля «Старый Новый рок», Чтобы развеять стереотип, что «люди в кожанах» жуткие разбойники. Поэтому в каждом городе они будут творить добрые дела: катать детей на мотоциклах, дарить подарки.

В планах забраться на наклонную башню в Невьянске, побывать на тагильской Лисьей горе, посетить фабрику по производству чулок в Висиме. В городе-глаголе Реж посмотрим на экспериментальный завод по камнеобработке, проникнем в алапаевский мужской монастырь и в Ирбите встретимся с Шахриным. После всего прибываем на малую родину Бориса Ельцина и возвращаемся в Екатеринбург.

Пробег называется «По хребту» и длится пять дней, завершаясь концертом на базе отдыха «Волна», где выступят DDT, Сурганова и Оркестр, Billy’s Band и другие известные музыканты.

Признаюсь сразу, что я турист неискушенный. Поэтому не смогу с восторгом описывать уникальную историю какого-нибудь музея, или в точности рассказать о 20 способах древней ковки. Зато познакомлюсь с основными достопримечательностями провинциальных городков вместе с самыми брутальными мужчинами. И дам знать, какие из объектов вызывают зевоту, а от каких захватывает дух.

Екатеринбург. Начало

Субботним утром байкеры припарковались перед администрацией, чтобы покрасоваться перед горожанами

Слово «мужик» всегда казалось мне каким-то деревенским. Свое мнение я поменяла, когда начала общаться с байкерами. Животы, обтянутые кожаными куртками, двусмысленные шутки, и уверенность за рулем — именно таких мужчин можно смело называть мужиками.

На вопрос «зачем участвовать в пробеге?» байкеры говорят, что простому обывателю не понять загадочной души мотоциклиста. «Кое-что чесаться начинает, если долго на месте сидеть» — Дмитрий из Краснотурьинска проехал триста километров под дождем, чтобы пробежаться «по хребту».

Уральские байкеры самые лысые. Классических бород и длинных волос мы почти не увидели.

Когда байкеры встали в колонну и завели свое «Врум-врум, брррум-бум-бум», зрители опасливо отошли назад. Небольшой круг почета по площади 1905 года с приклеенными скотчем флагами и наше путешествие начинается.

Дорожные заметки

К сожалению, пока прокатиться на байке не получается. Мы едем позади колонны на большом красном автобусе.

Благодаря такому сопровождению, на нас глазеют из каждой машины. Фото: Станислав Савин, oblgazeta.ru

Дорога до первого города на маршруте занимает не более полутора часов. Нам не скучно — позади нас рокеры травят байки про бурную молодость.

В Невьянске нас встречают как героев. Чувствуется, что наш приезд — значительное событие в жизни города.
«Приветствуем вас в стольном граде Невьянске. Ура, товарищи!» — представители администрации вполне серьезно встречают гостей.

Невьянск. «Не опирайтесь на перила, они XVIII века»

Здесь, как и во многих уральских городах, главная достопримечательность — природа. Местные говорят, что в городе развлечься негде, но недалеко от города много озер. Туда и приезжают туристы кататься на кайтах и отдыхать на песчаном пляже с детьми.

Из «культурно просветиться» мы выбираем подъем на наклонную башню. Она, Дом Иконы и гончарные мастерские — стандартный туристический список.

Когда Невьянская башня уже была построена, архитектора строения сбросили с верхнего яруса. Тогда башня погрустнела, наклонилась и заплакала горькими слезами. Так появился и наклон и озеро рядом. Эта теория понравилась нам больше всего.

Использовали башню как сторожевую вышку. На первом этаже находилась тюрьма для «супротивников». Там же чеканились поддельные монеты. Сейчас нам предлагают отчеканить сувенирные монетки за 200–300 рублей.

Вот и первое доброе дело байкеров — помогли ребенку повернуть тяжелое колесо.

Было интересно шептаться в слуховой комнате, чувствовать крен пола под ногами, трогать колокол и подниматься на самую вершину башни.

Выйти на открытую площадку я с первого раза не смогла. Уж очень высоко. И перила, на которые нельзя опираться, поскольку им более двухсот лет, не вызывают доверия.

Подробно описывать все, что мы узнали, нет смысла. Так будет неинтересно. Лучше съездить и самим подняться по очень-очень крутой лестнице на высоту в 60 метров. Даже в дождь оттуда открывается потрясающий вид.

А еще в этом городе очень отзывчивые люди. Нам несколько раз приходилось обращаться за помощью с вопросом «Как пройти?». И такой положительной реакции и рвения помочь я даже в Питере не видела.

Нижний Тагил. Унылые подносы и загадочные развалины

Тагил встретил нас бесконечным дождем. Мы планировали подняться на Лисью гору (оттуда виден весь город) и осмотреть на вершине старинную башню, но не смогли из-за погоды

Промчались мимо загадочных заброшенных заводов (вот там было бы интересно побывать) по направлению к музею подносного промысла «Дом Худояровых».

Это был самый скучный пункт первого дня. Лекция экскурсовода наводила тоску, а осматривать самостоятельно два этажа с подносами — пустое дело для человека не разбирающегося в теме.

Получается, что мы мельком пробежали по Нижнему Тагилу, не оставив яркого впечатления о городе. Хочется верить, что в промышленном городе-легенде есть, на что посмотреть и о чем рассказать, просто мы с байк-пробегом промахнулись.

Надеюсь, в следующие дни мы будем восторгаться увлекательным и познавательным маршрутом. Уже скоро мы будем осматривать режский карьер и кормить с рук благородных оленей.

Текст, фото: Ольга Татарникова