Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге продавцы косметики «Дешели» уложили пенсионерку в больницу

4 июня 2014, 18:15
В Екатеринбурге продавцы косметики «Дешели» уложили пенсионерку в больницу
Фото: 66.ru, фотосток
Пока врачи лечат сердце пожилой женщины, ее дочь тщетно пытается вернуть 46 тыс. рублей, которые мама отдала за набор совсем не нужной ей косметики.

Немолодая женщина, имени которой ее родственники просят не раскрывать («чтобы не позорить маму»), сейчас лежит в психиатрической клинике. Врачи лечат ее от последствий сильного гипертонического криза. Плохо с сердцем у пенсионерки стало после того, как она поняла, что ее одурачили бойкие продавцы дорогой косметики «Дешели», считает ее дочь Ирина.

Ирина, дочь клиентки «Дешели»:

— Не знаю, что именно они с ней сделали, но покупку моя мама совершила явно в состоянии транса. Потому что ни один человек по своей воле не приобретет набор косметики (ничем, в общем-то, не примечательной) за 46 тыс. рублей. Да еще и в кредит! Причем у моей мамы — проблемы с кожей. А ей под видом косметики «только из натуральных ингредиентов» продали смесь веществ со страшными химическими названиями: феноксиэтанол, бронопол, полиакриламид, гидроксид натрия и т.д.

Продавцы пенсионерку нашли сами, продолжает Ирина. Позвонили на сотовый и объявили, что получили номер от какого-то таинственного друга женщины, уже ставшего клиентом «Дешели». Пригласили к себе. Проводили какие-то «косметические процедуры», убеждали немедленно приобрести их чудесный товар. И отпустили только тогда, когда оформили на имя новой клиентки кредит на 1,5 года на покупку набора ценой 38 тыс. рублей. Общая же сумма составила 45 990 рублей.

Покупку пенсионерка совершила без ведома родственников, рассказывает Ирина. И какое-то время «прятала косметику под кроватью». А когда осознала бесполезность приобретения, рассказала родным. И довольно скоро оказалась в больнице с гипертоническим кризом. Напрямую с приобретением ненужной косметики юридически это, конечно, не связать. Но родственники уверены: плохо с сердцем у пожилой женщины стало именно из-за этого.

Пока маму лечат, ее дочь пытается вернуть деньги и расторгнуть договоры — и с самими продавцами «Дешели», и с банком, оформившим кредит на эту покупку. Пока безрезультатно.

Ирина:

— При помощи юристов я написала уже две претензии продавцам. На обе получила отказ. Они, похоже, к подобным конфликтам привыкли и сами открытым текстом мне говорят: «Да делайте вы что хотите. Хотите судиться — судитесь, хотите журналистам жаловаться — жалуйтесь. Деньги все равно не вернем».

До суда Ирина еще не дошла. Но подумывает об этом. Давать прогнозы по поводу такого судебного разбирательства специалисты по защите прав потребителей не решаются.

Андрей Артемьев, директор МБУ «Екатеринбургский муниципальный центр защиты прав потребителей»:

— Ситуация, конечно, очень сложная. Так сразу давать советы я не стану. Надо разбираться. Пускай прямо завтра родственники этой женщины приходят к нам — на Малышева, 31а, второй этаж. Там посмотрим. Пока могу лишь пообещать, что наш специалист внимательно выслушает и даст правовую оценку: объяснит, что и как нужно делать.