Orphus system
Раздел Общество
30 мая 2014, 12:59

Выбор редакции

Превращаем «лайки» в деньги: топ-менеджеры «ВКонтакте», Ozon и «Яндекс» научат екатеринбургских бизнесменов продвигать себя в Сети
В субботу общественный транспорт Екатеринбурга поменяет маршруты из-за легкоатлетической эстафеты
Город в терабайтах: откуда в Екатеринбурге интернет и как он попадает в наши дома. Часть 1

Тест-драйв 66.ru: списываем на ЕГЭ под прицелом видеокамер

Тест-драйв 66.ru: списываем на ЕГЭ под прицелом видеокамер
Фото: Ольга Татарникова для 66.ru
Наш корреспондент побывал на едином госэкзамене по русскому языку и выяснил, что списывать — скучно.

Я писала ЕГЭ три года назад. В то время не было ни камер видеонаблюдения, ни металлоискателей. Мы с подругой писали шпоры и на экзамен проносили их под резинкой чулок. Так было спокойнее.

Сейчас наши женские носочно-чулочные хитрости на фоне металлоискателей выглядят немодно и отстало. Чтобы быть на волне — надо списывать с помощью телефона и интернета. Но так ли легко пронести устройства в школу? Запиликаю ли я при входе? И сложно ли достать телефон, когда на тебя нацелены камеры?

Чтобы проверить, насколько эффективно ужесточение экзаменационных правил, мы решили сыграть в ЕГЭ по-крупному. Я попытаюсь не только пронести на экзамен телефон, но и сфотографировать задания и зайти в интернет.

Шпионский набор

Выбирать предмет для сдачи долго не пришлось. Конечно же, пойду сдавать русский язык. Процесс регистрации занял две недели. Электронный бланк на сайте не работал, а горячая линия ЕГЭ направляла меня не по тем адресам. После пяти попыток я наконец получила заветную бумагу — пропуск на ЕГЭ по русскому языку.

Готовиться не стала — было интересно, сколько егэшных знаний осталось в голове с прошлой подготовки. Разрезала лист бумаги на небольшие кусочки, написала на каждом «шпаргалка». Одну шпору прячу в карман, другую под обложку паспорта, третью в декольте. Туда же отправляется и телефон. Шпионский набор для списывания готов.

Десять минут до начала экзамена

Приближаюсь к школе. У входа никого нет. Открываю дверь, передо мной стоит женщина-танк.

— Ты на ЕГЭ?
— Да.
— Еще одна пришла, проверьте ее, — женщина-танк запирает дверь.
— А зачем вы дверь закрываете?
— Затем! — Я понимаю, что разговор окончен.

Ну все, если здесь все такие, то ничего не выйдет. Во мне просыпается трусливая школьница.

Направляюсь к столу регистрации. Отдаю паспорт на сверку, внутри чуть-чуть екнуло: а вдруг шпора из-под обложки выпадет? Но нет, все нормально. Рядом женщина с большой открытой сумкой предлагает сдать лишнее. «Телефоны, наушники, флешки. Телефоны, наушники, флешки…» — с первого взгляда непонятно, то ли она их продает, то ли собирает.

В конце коридора первое серьезное испытание — металлоискатели. Честно говоря, думала, что будет рамка. А там стоит мужчина с металлоискателем в руке.

Он меня спрашивает очень серьезно: «Телефон где?». Видимо, ждет, что от такого напора я признаюсь и покаюсь.

«Нет телефона, я его не брала с собой», — отвечаю вроде правдоподобно. Он подносит к поясу металлоискатель, но тот не издает ни звука. Причем почти на этом уровне у меня висят железные часы. Уточнять, работает металлоискатель или нет, я не решилась и сразу пошла в аудиторию.

«Бз-з-з-з»

В кабинете все на своих местах.

С точки зрения списывания мне досталось прекрасное место — последняя парта среднего ряда.

За нами будут следить две учительницы. Молодая, улыбаясь, раздает конверты. Вторая опытнее, она мертвым голосом зачитывает правила поведения. Пока идут эти подготовительные процедуры, слышу «бз-з-з-з». У кого-то поблизости завибрировал телефон. Наблюдатели не заметили, а школьники весело переглянулись.

Открываем конверты. Там помимо бланков ответов и контрольно-измерительных материалов (листы с заданиями. — Прим. ред.) лежат опросники Министерства образования. Нам предлагают поставить лайк или дислайк атмосфере в аудитории. Палец вверх.

Задания такие же, какие были три года назад. Даже расположение не изменилось. Поставить верно ударение, найти ошибку в образовании деепричастного оборота, выбрать предложение, где придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом. Пока выжидаю время, делаю тестовую часть.

Камеры должны транслировать картинку в режиме реального времени. Где-то на другом конце за нами следят студенты-волонтеры. Если они видят нарушение, то нажимают кнопку и запись уходит на рассмотрение комиссии.

Операция «СписЫвание»

От камеры с одной стороны прикрывает спина сидящего впереди, а к другой камере я поворачиваюсь спиной. Учителей, которые сидят за первой партой, мне даже не видно, следовательно, и я вне их поля зрения. Настало время достать шпору.

Не слишком нагло, не слишком скрытно вытаскиваю ту, которая в кармане. Потом достаю телефон. Делаю фотографию КИМа и шпаргалки.

Тишина и покой. На меня никто не обращает внимания.

За все время экзамена я не видела, чтобы кто-то в кабинете доставал телефон или подсматривал в шпаргалки. У школьников нет такой наглости, чтобы жульничать под глазком видеокамеры. Они делают это в туалете.

Когда я подняла руку, чтобы отпроситься в туалет, передо мной уже выходила по нужде почти половина класса. Кто-то делал это дважды.

В туалете камер нет, поэтому бояться нечего. Захожу в женский, там девочка с телефоном в руке. Увидев меня, она не слишком активно отвернулась. Это же свои.

Я тоже достаю телефон. Связь есть, все в порядке. Зашла на 66.ru, пролистала первые новости. Еще в марте на собрании организаторы предупреждали нас, что либо будут стоять заглушки сети, либо поставят какое-то специальное оборудование, которое будет улавливать передаваемый сигнал. То ли пустое запугивание, то ли оборудование, как и электронная регистрация, не работает.

Вернувшись в класс, я обнаглела до такой степени, что сделала селфи и сфотографировала обстановку, которую нам предлагает оценить министерство. Обстановка располагает.

После такого я уже и не знала, что делать. Все мои способы мошенничества на ЕГЭ сработали. Не могу придумать что-то еще. Остается надеяться, что камеры работают и волонтеры меня заприметили. Иначе никаких ограничений, кроме совести, для списывания нет.

Выхожу из школы со странным чувством. С одной стороны, хорошо, что получилось списать, будет о чем сделать материал. А с другой — ждала, что меня поймают и пристыдят. К такому сюжету я уже и мини-заголовок придумала — «Заработало!». А теперь пропадет.

Текст и фото: Ольга Татарникова для 66.ru