Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Владислав Крапивин освятил шхуну перед путешествием в Севастополь

Владислав Крапивин освятил шхуну перед путешествием в Севастополь
Фото: Дмитрий Горчаков; 66.RU
Весной следующего года писатель и его воспитанники из отряда «Каравелла» собираются отправиться на ней к черноморскому побережью.

Закладка двухмачтовой гафельной шхуны «КОТЪ» при участии известного уральского писателя Владислава Крапивина прошла в День космонавтики, 12 апреля, в 14:00 на территории яхт-клуба «КОМАТЕК» (берег Верх-Исетского пруда).

Пока готов только каркас будущей шхуны. Его сегодня и окропили святой водой.

Владислав Крапивин, писатель:

— Закладка корабля — это всегда великое дело. Есть две вечные вещи: книги в переплете из бумаги и парусные корабли. Сколько бы ни строили атомных ледоколов, парусные корабли всегда останутся вершиной корабельного творчества. Это азбука корабельной науки. Именно на парусных судах будущие моряки учатся великому искусству мореплавания. Поэтому парусники строились, строятся и будут строиться всегда.

Закладной монетой стал один из экспонатов нумизматической коллекции Владислава Крапивина. Монета была выбрана потому, что на ней изображена двухмачтовая шхуна, напоминающая ту, на которой писатель вместе со своими последователями намерен отправиться к черноморскому побережью.

«Монета — с Каймановых островов в Карибском море, то есть из тех мест, где когда-то резвились мореплаватели и пираты, преодолевали штормы, прокладывали пути среди островов. Пусть она послужит символом нашего судна и всегда будет способствовать его благополучию», — сказал Владислав Крапивин.

Необычное название для шхуны писатель придумал сам.

Владислав Крапивин:

— Я придумал название не просто «КОТ», а «КОТЪ» (с твердым знаком на конце). Твердый знак как бы намекает на то, что и раньше были коты, на прошлые времена. Я вообще большой поклонник старины. Будь моя воля, я вернул бы старую орфографию, потому что традиции языка нужно беречь.

Видео: Антон Буценко для 66.ru.

Строительство шхуны будет проходить на территории «КОМАТЕК» (Уральское отделение Федерации парусного спорта), силами компании «Морской клуб», директором которой является бывший ученик Владислава Крапивина, ветеран-знаменосец отряда «Каравелла» Роман Родыгин.

Роман Родыгин, ветеран-знаменосец отряда «Каравелла»:

— Мы решили остановиться на американском проекте 1929 года. Мы нашли его в интернете. У шхуны будет четыре паруса. В качестве материала будем использовать фанеру — водостойкий материал, который был произведен на Тюменском фанерном заводе. Это не случайно, так как проект посвящен 70-летию со дня освобождения Севастополя от оккупации.

Напомним, что российские войска вошли в Севастополь во время операции по освобождению Крыма, проходившей с 8 апреля по 12 мая 1944 года. Первым в севастопольскую бухту ворвался торпедный катер, сделанный из фанеры Тюменского завода.

Шхуна будет иметь крейсерскую скорость 7–8 узлов. Для управления судном требуется небольшая команда (всего 3–4 человека). Не исключено, что конечный отрезок пути судно поведет его капитан — Владислав Крапивин.

Шхуну отвезут в Пермь весной 2015 года. Здесь же спустят на воду. Точный маршрут пока не составлен, но предполагается, что шхуна пройдет по Каме, Волге, Азовскому морю…

Первые испытания шхуны пройдут уже этим летом.