Раздел Общество
10 апреля 2008, 12:48

Станции метро «Чкаловская» и «Ботаническая» построят быстрее запланированного

В первом квартале 2008 года метростроители Екатеринбурга освоили 712 миллионов рублей при плане в 585 миллионов.
Активное освоение средств стало возможным благодаря интенсивному использованию современной высокопроизводительной техники и применению новых строительных технологий, сообщает пресс-служба администрации Екатеринбурга.
В частности, горнопроходческий комплекс «ВИРТ», движущийся под землей на глубине 20 метров в направлении «Ботаники», прошел сложный участок под детским садом и жилым домом и вышел на оперативный простор. В полную силу работает и новый подземный комбайн, задействованный в выработке ядра станции «Чкаловская». Прямо напротив Южного автовокзала, где сооружается вестибюль этой станции, специалисты подрядной организации «Гражданспецстрой» используют новую технологию прокладки наклонного тоннеля для эскалаторов. Суть ее заключается в том, что начальная часть наклонной шахты вырабатывается с помощью экскаватора, установленного на достаточно крутом склоне. Метод обеспечивает высокую скорость продвижения метростроителей, большие объемы выборки грунта и защищает расположенные на поверхности здания от негативных последствий традиционного буро-взрывного метода проходки.
В микрорайоне Ботанический, где сооружение одноименной станции метрополитена ведется открытым способом, продолжаются работы по бетонированию будущей камеры схода и разворота электропоездов. Специалисты компании «Стройтек», являющейся генеральным подрядчиком на данном объекте, уже залили в каркас разворотной площадки более 2 тысяч кубометров бетона. В мае они планируют закончить заливку перекрытий камеры и займутся переноской участка дороги на пересечении улиц Шварца-Крестинского для перехода на новый фронт работ.
По соседству с торговым комплексом «Дирижабль», где будет расположен главный вестибюль станции «Ботаническая», для нее уже вырыт котлован. Именно в него, ориентировочно в мае месяце, закончив пробивку левого перегонного тоннеля должен выйти на поверхность горнопроходческий комплекс «ВИРТ». Внутри котлована его развернут в обратном направлении и снова запустят в направлении станции «Чкаловская» но уже по правому перегонному тоннелю.
Власти Екатеринбурга намерены закончить все работы на двух новых станциях первой линии метро «Север-Юг» в 2010 году. После того как «Чкаловская» и «Ботаническая» будут сданы в эксплуатацию, метростроители приступят к сооружению второй линии метрополитена, которая свяжет восточную и западную части уральской столицы. На эти цели в бюджете Екатеринбурга на 2008 год зарезервирован 1 миллиард 700 тысяч рублей.