Раздел Общество
18 февраля 2014, 12:20

Жалуйтесь по ГОСТу: свердловские чиновники нашли причину не реагировать на письма

Жалуйтесь по ГОСТу: свердловские чиновники нашли причину не реагировать на письма
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.ru
На жалобы, поданные через портал «Сердитый гражданин», сотрудники областного правительства отвечают однотипными отписками.

Представители онлайн-портала «Сердитый гражданин» пожаловались редакции 66.ru на чиновников Свердловской области: те отказываются рассматривать обращения граждан, присланные через этот сервис.

Портал создан для людей, которые не знают, как и куда правильно пожаловаться на свалку во дворе, очередь на почте или на поборы в школе, и для тех, кому некогда ходить по инстанциям, объясняют представители «Сердитого гражданина». Достаточно оставить на портале описание проблемы, приложить фото — и жалоба уйдет в соответствующую инстанцию.

Больше всего жалоб связано с проблемами ЖКХ. Вот, например, екатеринбуржец просит разобраться с постоянными отключениями воды и управляющей компанией, которая не хочет разбираться с подрядчиком.

Сейчас на портале размещено около 34 тысяч жалоб, из них более 4 тысяч проблем уже решено, остальные находятся на рассмотрении. При этом хуже всего дело обстоит с жалобами жителей Екатеринбурга и Свердловской области.

«Сердитый гражданин»:

— Вместо рассмотрения проблемы и ее решения чиновники пишут трехстраничный отказ, мотивируя его тем, что жалобы граждан отправлены не по ГОСТам.

Управление по работе с обращениями граждан правительства Свердловской области, от которого приходят отказы, ссылается на то, что обращения оформлены не по ГОСТу. При этом никаких ГОСТов на этот случай в законодательстве не предусмотрено. Более того, жалобы граждан должны рассматриваться, даже если поданы в устной форме.

Чиновники просят предоставить доказательства того, что автор жалобы разрешал передавать его жалобу по инстанциям. Перед этим на трех листах разъясняется, что такое электронный документ, электронная подпись, закон о персональных данных и т.д.

Представители «Сердитого гражданина» говорят, что с такими отписками столкнулись только в Свердловской области: ранее в других регионах подобных ответов сервис не получал.

Возможно, чиновники слишком буквально восприняли рекомендацию «предлагать опосредованным лицам предоставить доказательства конкретного, информированного и сознательного согласия гражданина на обработку его персональных данных, данного им свободно, своей волей и в своем интересе», а при ответе самому подателю жалобы — «разъяснять, что выбранная им форма обращения через опосредованных лиц не гарантирует защиту его персональных данных», предполагает администратор «Сердитого гражданина».

«Сердитый гражданин»:

— Мы надеемся, что это не официальная политика руководства области, а лишь досадное недоразумение. Просим руководство области разобраться в сложившейся ситуации, принять меры по решению отправленных проблем, дать официальные ответы заявителям и в дальнейшем не оказывать противодействия входящим обращениям.