К разработке новой схемы оплаты уже приступили специалисты комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга.
Как сообщил АПИ председатель этого комитета Александр Демин, внедрение новой системы оплаты будет приурочено к открытию двух новых станций метрополитена «Ботанической» и «Чкаловской». Планируется, что для удобства пассажирам будут продавать не абонемент на одну поездку в одном виде транспорта, а билет для поездок на определенный промежуток времени, например на один час.
«Уже сейчас добраться из одной точки города в другую на одном виде транспорта становится не так-то просто. И многим гражданам приходится комбинировать — доезжать до метро, например на автобусе, каждый раз оплачивая проезд. Если сделать проездные электронные билеты на промежуток времени, то пассажиры смогут смело использовать разные виды транспорта. А оплата проезда будет распределяться между теми предприятиями, транспортом которых воспользовался каждый конкретный пассажир»,— пояснил Александр Демин.
По его словам, схожие системы оплаты уже внедряются в таких городах как Новосибирск, Челябинск, Москва. На данный момент, в Екатеринбурге уже создана рабочая группа, которой предстоит проработать все детали этого проекта.
речь идет об муниципальном транспорте
учитывать все коммерческие перевозки и распределять оплату среди ком. структур просто нереально на сегодняшний момент :-(
Мне нравится как сделана система оплаты в Берлине:
Город делится на 3 зоны по степени удаления от центра -A,B,C.
Билет покупается на зону А, либо А+В, и т.д. Цена возрастает от А к А+В+С. Скажем билет в зоне А+В стоит 2.40 евро. По билету в течение часа можно кататься в любом направлении внутри данной зоны на любом виде транспорта.
Также можно приобрести дневную карту стоимостью, если не ошибаюсь, 6 евро и по ней весь день ездить на всех видах транспорта во всех зонах. Существуют много категорий льготников, для которых эти цифры уменьшаются в 2 раза.