Раздел Общество
31 января 2014, 14:47

У страха глаза велики? Екатеринбург пережил морозы без особых потрясений

У страха глаза велики? Екатеринбург пережил морозы без особых потрясений
Фото: Антон Буценко для 66.ru
Транспортного и коммунального коллапса, о котором судачили в социальных сетях, не случилось.

Екатеринбург пережил самые суровые за эту зиму морозы: в предыдущие два дня столбик термометра опускался до -35. Автомобили не заводились, люди мерзли на остановках, в квартирах пропадала вода и свет, а холода стали одной из главных тем обсуждений горожан в соцсетях. В общем, все как всегда. Между тем на севере Свердловской области температура воздуха ночью опускалась до -40 °С, а в ЯНАО — до -46 градусов ниже нуля. Что называется, сравните.

На самом деле серьезных ЧП в городе из-за похолоданий было не так много. Чтобы пересчитать их, хватит пальцев одной руки, менее серьезных — двух. Утром 29 января коммунальная авария на Малышева — Восточной парализовала движение транспорта в районе железнодорожного моста. В тот же день была авария на подстанции, из-за которой на ВИЗе встали трамваи, и локальные отключения света в разных районах. Жителям домов на Щербакова перестала поступать вода, из-за того что перемерз трубопровод. Отменили несколько десятков рейсов междугородних автобусов на север. МЧС зафиксировало рост числа пожаров из-за обогревателей, несколько человек попали в больницы с обморожениями… Но разве прошлой зимой не было подобного?

Мороз и снег открыли некоторые таланты горожан. Фото: Антон Буценко для 66.ru

Представители городских коммунальных служб рассказали Порталу 66.ru, что низкие температуры городу особо не повредили. В «Водоканале» нам заявили, что непосредственно из-за морозов прорывов труб зафиксировано не было, так как сама по себе температура не влияет на работу труб, уложенных в землю (случай на Малышева — Восточной стал результатом изношенности трубопровода).

Ольга Булатова, пресс-секретарь «Водоканала»:

— Аварийность в такие холода обычно не увеличивается. Дело в том, что трубы лежат глубоко и промерзание до них не доходит. Наша главная задача — сохранить насосные станции. Вот если они замерзнут — будет беда. Примерно это и было в поселке Кольцово.

А вот отключение трубопроводов в морозы рискованно. По словам заместителя технического директора по эксплуатации Кирилла Шутова, пока продолжается движение воды в трубе, замерзнуть эта труба не может. Поэтому коммунальщики в холода избегают любых работ, связанных с отключением воды и тем более — с раскопками.

Специалистам, которые вынуждены работать на улице, выдают дополнительную утепленную спецодежду и защитный крем. Фото: «Ночные новости»

Бояться надо потом, говорят в «Водоканале». Настоящее испытание для труб начнется в межсезонье, когда температура воздуха будет подниматься, а оттаявший участок грунта в связи с этим — опускаться. В этот период изменение температуры воды в водохранилищах может спровоцировать замерзание трубопровода.

Энергетики говорят, что за последние два дня зафиксированы два повреждения электросети: 29 января в районе Щорса — Сурикова — Серова, а на следующий день — на Юго-Западе. Впрочем, оба повреждения с минусами не связаны. По словам пресс-секретаря ЕЭСК Натальи Хейфец, электрооборудование работает в штатном режиме, под усиленным контролем энергетиков.

Также не увеличилась аварийность на дороге: 28 января, когда погода была более-менее, на Среднем Урале было зарегистрировано три серьезных ДТП, на следующий день — еще три, 30 января — пять. В этот день автоинспекторы дважды помогали автомобилистам, которые не смогли завести свои машины в мороз. Вероятно, сказалось то, что ГИБДД советовала не выезжать за город без особой надобности, а некоторые водители просто-напросто не смогли завести свои автомобили.

Горожане, оставившие машины на уличной парковке, и не пытались завестись. Фото: Антон Буценко для 66.ru

Кстати, в этот период на дорогах было так же пусто, как в дни приезда в Екатеринбург Владимира Путина.

В утренний час пик вместо обычных 7 баллов «Яндекс.Пробки» показывали самое большое пять баллов, а вчера — шесть.

А вот с пожарами ситуация совершенно противоположная. Количество возгораний в морозные сутки увеличилось вдвое: 11 пожаров 28 января и, соответственно, 24 и 21 — в следующие два дня, 29 и 30 января.

В социальных сетях люди привычно, для красного словца, всех крыли матом. Горожане страдали из-за отсутствия общественного транспорта на остановках, хотя по официальной информации, он ходил в штатном режиме. Серьезные нарушения в графике зафиксированы только утром 29 января: на Малышева из-за того самого прорыва трубы и в районе железнодорожного вокзала, где на конечной застряли троллейбусы.

Долго ждать транспорта на остановках пришлось и из-за поломок. Но, как нам рассказал в первый морозный день известный в городе блогер @ЕkbBus, автобусы в автопарке чинили оперативно.

@ЕkbBus, водитель автобуса:

— Все начальство было в гараже с утра. Но выше себя не прыгнешь. И прогревали автобусы, и не глушили. Но мороз всем дал прикурить. Ремзона — молодцы. Быстро сделали.

Редакция, например, нашла простой способ борьбы с морозами — теплая одежда и валенки. Мужские будут стоить 700 рублей, женские — дороже. Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru