Члены регионального общественного движения «Доступная среда всем» требуют отменить результаты торгов, после которых были закуплены разработанные еще в 2006 году модели трамваев. По их мнению, администрация Екатеринбурга экономит на маломобильных жителях Екатеринбурга, закупая устаревшие модели.
Из обращения движения «Доступная среда всем»:
— Несмотря на предвыборные заявления… о необходимости низкопольного транспорта, удобного для людей пожилого возраста, детей, инвалидов и матерей с колясками, мэрия закупила 3 обычные трамвая. Более того, анонсируется покупка еще 10 таких же «динозавров» трамвайного ретро.
По данным организации, в Екатеринбурге 2 тысячи инвалидов-колясочников. При этом в городе работает только одно социальное такси, у которого всего две машины, оборудованные специальными пандусами.
Из обращения движения «Доступная среда всем»:
— В октябре 2013 г. мы обращались к мэру с предложением комплексного адаптирования инфраструктуры Екатеринбурга. Нам цинично ответили, что до чемпионата мира 2018 года никакого низкопольного транспорта не будет. Нам еще раз указали, что в Екатеринбурге лишь благодаря оказии ЧМ будет закупаться низкопольный транспорт, то есть для удобства европейских инвалидов, а там уж… кинем вам, убогим, что с барского европейского плеча останется.
В организации «Доступная среда всем» предлагают в качестве решения проблемы ежемесячные финансовые компенсации оплаты такси и сопровождения.
В комитете по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети мэрии напомнили, что еще в прошлом году предупреждали о том, что закупка новых низкопольных вагонов «Уралтрансмаша» не планируется. Ведь судя по заявлениям руководителей завода, один трамвай стоит порядка 30 млн рублей. «Такая сумма в запланированные объемы финансирования не вписывается», — отметили в мэрии. Пресс-секретарь городской администрации Денис Сухоруков пообещал дать более развернутый комментарий позже.
Отметим также, что взгляд вице-мэра по транспорту и благоустройству Евгения Липовича все чаще падает не на низкопольные трамваи, а на электробусы. По сути это низкопольный гибрид троллейбуса и автобуса с емкими аккумуляторами. Одна из моделей была представлена на выставке «Иннопром» летом прошлого года.
Напомним, что в этот раз на покупку новых трамваев из федерального и муниципального бюджетов выделено 130 млн рублей: 50% из федерального и ровно столько же из городского.