Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Глава РЖД хочет засудить члена Олимпийского комитета за клевету

16 января 2014, 14:22
Глава РЖД хочет засудить члена Олимпийского комитета за клевету
Фото: 66.RU
Владимир Якунин обвинил в клевете члена МОК Жан-Франко Каспера, недавно заявившего о масштабном воровстве при строительстве объектов зимних Олимпийских игр в Сочи.

Член МОК и президент Международной федерации лыжного спорта швейцарец Жан-Франко Каспер в интервью швейцарскому телевидению заявил, что, по его данным, до трети денег при строительстве объектов в России разворовывается. Однако чиновник не предоставил никаких доказательств. Спекуляция на теме коррупции возмутила главу Российских железных дорог, пишет «РИА Новости».

Владимир Якунин, глава ОАО РЖД:

— Как можно отнестись к тому, что официальный представитель Швейцарии заявляет о том, что треть денег при строительстве Олимпиады была сворована? Он что, участвовал в этом воровстве? Тогда его судить надо. Если он получил какие-то материалы, доказывающие, что это правда, то тогда положи на стол. А в противном случае ты клеветник, тебя судить надо по закону.

Стоит отметить, что при подготовке к Олимпиаде компания РЖД отвечала за семь объектов. Одним из самых сложных и дорогостоящих была совмещенная автомобильная и железнодорожная дорога до Красной Поляны стоимостью 240 миллиардов рублей.

Владимир Якунин:

— Если все своровано, то на какие шиши построена железная и автомобильная дорога?

Якунина уже упрекали за увеличение первоначальной сметы. Дело в том, что цена объектов, которые строит РЖД, росла с каждым годом. Якунин снял с себя ответственность и заявил, что это вызвано недостатками планирования со стороны государственных органов, которые навязывали компании заниженные сметы. Он подчеркнул, что вместо требуемых по нормативам восьми лет РЖД осуществила строительные работы за пять.

Якунин привел в пример случай, когда компания была вынуждена за свой счет везти на транспортном самолете «Антей» крупногабаритный тоннелепроходческий комплекс итальянского производства сначала из Сибири в Италию, а затем в Сочи. По словам главы РЖД, выбирать приходилось из двух зол. Либо сложная и дорогая логистическая операция, либо срыв сроков строительства.

Владимир Якунин:

— Поэтому все эти персонажи, которые открывают рот и произносят всю эту химеру, ерунду по поводу того, как и что происходило, — это люди, которые просто не любят ничего позитивного, что происходит в нашей стране.

Напомним, что по официальным данным, общая сумма затрат на строительство олимпийских объектов и сопутствующей инфраструктуры составила 1,5 триллиона рублей.