Раздел Общество
14 января 2014, 07:30

«Старый новый рок» мельчает: зрители пришли на Uriah Heep, а им предложили пиво в баре

«Старый новый рок» мельчает: зрители пришли на Uriah Heep, а им предложили пиво в баре
Фото: Дмитрий Горчаков, 66.ru
На выступление самых ожидаемых хедлайнеров фестиваля смогли попасть не все желающие. Зал, предложенный организаторами, оказался слишком мал.

Фестиваль «Старый новый рок» собрал на одной сцене легендарную британскую группу Uriah Heep, испанскую команду O'FUNK’ILLO, Глеба Самойлова (экс «Агата Кристи») & The Matrixx, «Рабфак» и молодые команды (среди которых «Другая радуга», Kennedy Park, Галина Босая, Сosmic latte, «Nоль Три»). В этом году фестиваль прошел в тринадцатый раз и длился более шести часов. Одной из последних на сцену вышла группа «Курара», которая, судя по всему, должна была заменить Вадима Самойлова (он отказался от участия в «Старом новом роке» из-за болезни).

В концертный зал ЦК «Урал», где выступали Uriah Heep, не смогли попасть все желающие. В результате около входа образовалась давка. Многим пришлось слушать своих кумиров в холле ЦК или прямо в баре, вместе с распивающими пиво подростками.

В зале собрались не только давние поклонники группы, которых можно было узнать по футболкам с надписью «Uriah Heep», но и молодежь с пивом в руках. Услышать живую легенду хотелось всем. В результате в зале было не продохнуть.

Uriah Heep получили самый большой гонорар за участие в фестивале — 3 млн рублей. Организаторы попросили музыкантов не исполнять новые песни, а вспомнить старые добрые хиты («July Morning», «The Magician's Birthday», «Lady in Black», «Free Me», «Sweet Lorraine»). И не ошиблись. Все они прошли на ура.

Несмотря на тесноту, духоту и давку у входа, те, кому все же удалось попасть внутрь, испытали настоящий восторг.

Перед сценами, на которых выступали молодые и пока неизвестные музыканты, напротив, дышалось свободно. Они собрали куда меньше поклонников.

У многих до сих пор вызывает вопросы выбор площадки для проведения фестиваля (слишком узкие коридоры, маленькие залы). Очевидно, что фестиваль требует большего размаха. Не исключено, что выбор был сделан именно в пользу ЦК «Урал» из-за кафе, у которого имеется лицензия на продажу алкоголя. Пиво действительно шло нарасхват.

Глеб Самойлов и The Matrixx выступили сразу после Uriah Heep, но на соседней, меньшей сцене. Организаторы правильно рассчитали, что такого ажиотажа, какой вызвали иностранные гости, здесь не будет. Действительно: после окончания программы Uriah Heep многие пошли в бар или вовсе покинули ЦК.

На вопрос о том, знает ли Глеб, как чувствует себя его брат, Вадим, Самойлов-младший ответил отрицательно: «Я не в курсе, как его самочувствие».

Хорошим дополнением к выступлениям групп стали мастер-классы (они явно пользовались большой популярностью, некоторые даже предпочли лекции начало выступления Uriah Heep). Мастер-классы провели лидер группы «Чайф» Владимир Шахрин, журналист и писатель Александр Кушнир (накануне Кушнир представил свою новую книгу «Сергей Курёхин. Безумная механика русского рока»), участник группы «Смысловые галлюцинации» Константин Лекомцев (провел необычный мастер-класс по айфонографии).

Александр Кушнир, как и многие другие посетители фестиваля, опоздал на начало выступления Uriah Heep, чтобы послушать импровизированную лекцию Владимира Шахрина. Лидер группы «Чайф» почти сорок минут вдохновенно говорил о жизни музыканта на периферии шоу-бизнеса.

Свою речь Владимир Шахрин начал с вопроса залу: «Как вы думаете, какой самый часто задаваемый вопрос, который мне задают журналисты?» — «Почему вы не уехали в Москву?» — дружно ответил зал. «Совершенно верно», — сказал Шахрин.

Владимир Шахрин, лидер группы «Чайф»:

— Я всегда на него отвечаю так: если вы спросите популярных музыкантов из Лос-Анджелеса или из Бостона, почему они не уезжают в Нью-Йорк, то, наверное, они покрутят у виска и скажут: с какого перепугу мы должны здесь все бросать и туда ехать? Часто люди уезжают, потому что у них завышенная самооценка себя самих как музыкантов, как группы. Им кажется, что они отличная группа, просто этот город не дорос до них, не врубается в их фишку, им нужно просто уехать в столицу. Я хочу сказать, что уехать стоит только в том случае, если вас оттуда зовут, если у вас есть предложения.

Также с мастер-классом выступил программный директор «Нашего радио» Семен Чайка, который рассказал о принципах развития современного FM-радио. Он поделился своим мнением о ненормативной лексике в некоторых песнях на «Нашем» (например, группы «Тараканы» и «Чиж&Co»), отметив, что слушатели уже давно не воспринимают некоторые запрещенные Роспотребнадзором слова как нецензурные. В конце своего выступления он заверил публику, что слушает все без исключения аудиозаписи, которые приходят на его почтовый ящик. «У всех есть шанс», — подбодрил Чайка присутствующих в зале молодых музыкантов.

Посетители «Старого нового рока» придумали необычные праздничные костюмы.

Глеб Самойлов, напротив, сказал, что слушает новую музыку только «по знакомству» или то, что ему случайно попадается в Сети.

Глеб Самойлов, экс-лидер группы «Агата Кристи»:

— Можно снять очень интересный и крутой клип, выложить его на YouTube. Потом появится клип с милым котенком в смешной ситуации, и все забудут о вас. Молодой группе в наше время страшно начинать карьеру, потому что шансов ноль. Поддержки нет ни на радио, ни на ТВ. Интернет — это не раскрутка. Такие фестивали, как «Старый новый рок», могут дать раскрутку разве что на местном уровне.

«Интернет вообще ни одной группы не раскрутил и не раскрутит. Кроме чего-то очень смешного и веселого. Петр Налич как был местечковый артист, очень маленький, так и остался. Кроме промо ему это ничего не дало», — согласились с Глебом музыканты The Matrixx.

О том, как проходил фестиваль «Старый новый рок» в прошлом году, вы можете прочитать здесь.

Фото, видео: Дмитрий Горчаков, 66.ru