Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург утопает в рекламе секс-услуг. Пишем заявление в УФАС

27 декабря 2013, 17:58
Екатеринбург утопает в рекламе секс-услуг. Пишем заявление в УФАС
Фото: Евгений Бабицын; 66.RU
Пока одни агентства нарушают закон и завешивают центр города растяжками, другие спокойно рекламируют эротические услуги.

Мы посчитали, сколько баннеров и растяжек в Екатеринбурге сообщают об интим-услугах. Только в квадрате Авиационная — Восточная — Челюскинцев — Московская их более 40. Мы также знаем, что «массаж» — всего лишь прикрытие, мы проверяли это еще год назад. Но тогда призывы на наружке были откровенными, типа «испытай истинное наслаждение», а сейчас владельцы интим-салонов пытаются завуалировать названия услуг.

«Только ручная работа», — говорит по-английски пышногрудая блонди. Наверное, поделки руками мастерит или бисером вышивает.

Законна ли реклама эротических услуг? Есть ли соответствующая лицензия на осуществление медицинской деятельности? Ведь заведения с VIP-расслаблением позиционируют себя как салоны массажа и направлены на улучшение здоровья. С этими вопросами мы обратились к уважаемым юристам.

Артем Денисов, управляющий партнер юридической компании «Генезис»:

— Открытая реклама интим-услуг, как бы там их ни называли, это целый набор нарушений. Во-первых, это статья 6.21 КоАП — пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних. Во-вторых, п. 1 ст. 7 федерального закона «О рекламе»: не допускается реклама товаров, производство и/или реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Юрист отметил, что по закону ответственность за подобные нарушения несет рекламодатель. Согласно п. 4 ст. 3 все того же ФЗ «О рекламе», за рекламу, которая не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривается штраф от 1 млн рублей для юридических лиц.

Единственным верным решением в «Генезисе» считают обращение в УФАС. Заявлений лучше всего сделать два. Первое — с жалобой на рекламу интимных услуг, а второе — с жалобой на сами эти услуги, ведь проституция в России пока еще запрещена.

Чем больше восклицательных знаков, тем, видимо, лучший отдых.

Кроме наружки есть еще ряд газет, которые не гнушаются прибылью от еле прикрытой рекламы проституции. Да, именно проституции. Если вы думаете, что авторы этого объявления пришлют вам клоунов, юмористов или музыкантов для приятного досуга или отдыха, — вы ошибаетесь. Мы позвонили по нескольким номерам. Одна строгая дама, не дожидаясь нашего вопроса, отчеканила: «Две тысячи час, посмотреть можно, когда девочки приедут, если впервые у нас, то вам сами перезвонят». Хорошо, звоним дальше и пытаемся заказать веселье на Новый год, как-никак досуг же рекламируют. Получился такой диалог:

— Здравствуйте, а можно нам, чтобы пели и танцевали, праздники же, вот артистов хотим, у вас досуг?
— Пели? Танцевали? Молодой человек, у нас тут интим-услуги, 2500 руб./час, будете брать?
— Нет.

Странно слышать «у нас тут интим-услуги», в то время как 13 месяцев назад полицейские победили проституцию в Екатеринбурге.

Ну да ладно, нам же сказали, как в правовом поле это решать, разберемся. А пока обратимся в рекламное агентство и узнаем, как там относятся к публичным объявлениям «досуга» и «!!!отдыха!!!».

Людмила Черных, PR-менеджер РГ Deltaplan:

— Безусловно, кто-то из них (рекламируемых салонов, — прим. ред.) соблюдает моральные нормы, а кому-то это не удается. Мы относимся к этому ровно, в нашем портфеле таких рекламодателей нет. Стали бы мы работать с таким клиентом? Хороший вопрос, но ответить на него теоретически невозможно, нужно смотреть на сами услуги, на клиентов, на целевую аудиторию и вообще все нюансы учитывать. Но если любая реклама или услуга нарушает закон — мы этого делать не будем.

Правоохранительные органы должны выявлять сомнительные салоны, проводить контрольную закупку, подтверждать факт оказания интимных услуг и либо увольнять сотрудниц, либо наказывать владельцев. Однако на сегодняшний день салонов «VIP-массажа» в городе не убавилось, скорее, наоборот.

Уличный художник Тимофей Радя уже выразил свое отношение к рекламе интима, заклеив номер телефона пристыжающей фразой.

Мы, как обычно, делаем все по закону и пишем заявление в УФАС. Просим разобраться с рекламой интим-услуг. О результатах сообщим в 2014 году. С наступающими вас праздниками!