Депутаты Госдумы во втором и третьем чтении приняли законопроект об уголовной ответственности за публичные призывы к разделению России. Максимальное наказание для сепаратистов предусматривает 5 лет лишения свободы.
Напомним, инициаторами документа стали депутаты от КПРФ во главе с лидером партии Геннадием Зюгановым. Коммунисты предложили дополнить Уголовный кодекс статьей, по которой нарушителям грозит штраф до 300 тысяч рублей, обязательные работы до 300 часов или до трех лет лишения свободы.
Если же призывы к сепаратизму совершены через средства массовой информации или интернет, то виновного могут лишить свободы на 5 лет. Закон вступит в силу с 9 мая 2014 года, передает «Интерфакс».
Унтерпришибеевские инициативы ещё более уронят и без того их очень низкий рейтинг...
вынужден расторгнуть политические узы, связывающие его с другим
народом, и занять самостоятельное и равное место среди держав
мира, на которое он имеет право по законам природы и ее Творца,
уважительное отношение к мнению человечества требует от него
разъяснения причин, побудивших его к такому отделению.
Мы исходим из той самоочевидной истины, что все люди созданы
равными и наделены их Творцом определенными неотчуждаемыми
правами, к числу которых относятся жизнь, свобода и стремление к
счастью. Для обеспечения этих прав людьми учреждаются
правительства, черпающие свои законные полномочия из согласия
управляемых. В случае, если какая-либо форма правительства
становится губительной для самих этих целей, народ имеет право
изменить или упразднить ее и учредить новое правительство,
основанное на таких принципах и формах организации власти,
которые, как ему представляется, наилучшим образом обеспечат
людям безопасность и счастье. Разумеется, благоразумие требует,
чтобы правительства, установленные с давних пор, не менялись бы
под влиянием несущественных и быстротечных обстоятельств;
соответственно, весь опыт прошлого подтверждает, что люди склонны
скорее сносить пороки до тех пор, пока их можно терпеть, нежели
использовать свое право упразднять правительственные формы,
ставшие для них привычными. Но когда длинный ряд злоупотреблений
и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели,
свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с
неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и
создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом
и обязанностью народа. Эти колонии длительное время проявляли
терпение, и только необходимость вынуждает их изменить прежнюю
систему своего правительства. История правления ныне царствующего
ПРАВИТЕЛЯ РОССИИ – это набор бесчисленных несправедливостей
и насилий, непосредственной целью которых является установление
неограниченного деспотизма. Для подтверждения сказанного выше
представляем на беспристрастный суд всего человечества следующие
факты.
Он отказывался давать свое согласие на принятие законов, в
высшей степени полезных и необходимых для общего блага.
Он запрещал своим губернаторам проводить неотложные и
чрезвычайно важные законы, если только их действие не
откладывалось до получения ПРЕЗИДЕНТСКОГО согласия, но когда они
таким способом простанавливались, он демонстративно оставлял их
без всякого внимания.
Он разрешил проводить другие законы, важные для жизни
населения обширных округов, только при условии, что оно откажется
от права на представительство в легислатуре, то есть от права,
бесценного для него и опасного только для тиранов.
Он созывал законодательные органы в непривычных и в
неудобных местах, находящихся на большом удалении от места
хранения их официальных документов, с единственной целью измором
заставить их согласиться с предлагаемой им политикой.
Он неоднократно распускал палаты представителей, мужественно
и твердо противостоявшие его посягательствам на права народа.
Он в течение длительного срока после такого роспуска
отказывал в выборах других депутатов, в результате чего
законодательные полномочия, которые по своей сути неуничтожаемы,
возвращались для их осуществления народу в целом; штат тем
временем подвергался всем опасностям, проистекавшим как от
внешнего вторжения, так и от внутренних беспорядков.
Он пытался помешать заселению этих штатов, игнорируя по этой
причине законы о натурализации иностранцев, отказывая в принятии
других законов, направленных на поощрение иммиграции, а также
затрудняя выделение новых земельных участков.
Он создавал препятствия для осуществления правосудия,
отказываясь давать согласие на принятие законов об организации
судебной власти.
Он поставил судей в исключительную зависимость от своей воли
путем определения сроков их пребывания в должности, а также
размера и выплат им жалования.
Он создавал множество новых должностей и присылал к нам
сонмища чиновников, чтобы притеснять народ и лишать его средств к
существованию.
Он в мирное время содержал у нас постоянную армию без
согласия наших легислатур.
Он стремился превратить ПОЛИЦЕЙСКУЮ власть в независимую и более
высокую по отношению к гражданской власти.
Он объединялся с другими лицами, чтобы подчинить нас
юрисдикции, чуждой нашей конституции и не признаваемой нашими
законами, утверждал их акты, претендовавшие стать
законодательством и служившие:
– для расквартирования у нас крупных соединений вооруженных
сил;
– для освобождения посредством судебных процессов,
являющихся таковыми только по видимости, от наказаний военных,
совершивших убийства жителей этих штатов;
– для прекращения нашей торговли со всеми частями света;
– для обложения нас налогами без нашего согласия;
– для лишения нас по многим судебным делам возможности
пользоваться преимуществами суда присяжных;
– для отправки жителей колоний за моря с целью предания их
там суду за приписываемые им преступления;
– для отмены свободной системы английских законов в
соседней провинции путем установления в ней деспотического
правления и расширения ее границ таким образом, чтобы она служила
одновременно примером и готовым инструментом для введения такого
же абсолютистского правления в наших колониях;
– для отзыва предоставленных нам хартий, отмены наших
наиболее полезных законов и коренного изменения форм нашего
правительства;
– для приостановления деятельности наших легислатур и
присвоения себе полномочий законодательствовать вместо нас в
самых различных случаях.